В условиях сверхдинамичных изменений, касающихся всех сторон
жизнедеятельности общества, исключительно важным становится осуществление
стратегического управления, которое направлено на адаптацию фирмы к быстро
меняющимся условиям ведения бизнеса. Стратегическое управление организацией
отечественные исследователи О.С.Виханский и А.И.Наумов определяют как
управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации,
ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко
реагирует на вызовы со стороны окружения и проводит своевременные изменения в
организации, что позволяет добиваться конкурентных преимуществ и достигать
намеченных целей в долгосрочной перспективе [5, с. 206-207].
Значимость стратегического управления получила обоснование в трудах
западных исследователей Д.Аакера, Р. Гранта, П. Друкера, М. Портера, а также
российских ученых О.С.Виханского, А.И.Наумова, М.Л.Дорфеева, Г.Клейнера,
которые обогатили теорию и практику менеджмента [1; 6; 9; 19; 4; 8; 10]. Вместе
с тем в регионах России наблюдается отсутствие стратегичности в действиях фирм,
что зачастую приводит их к поражению в рыночной борьбе. Это обуславливает
актуальность темы данной курсовой работы.
Целью курсовой работы является разработка стратегии и способов достижения
стратегических целей предприятия ОАО «Мариторгсервис».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить
следующие задачи:
) изучить динамику финансовых результатов хозяйственной деятельности
предприятия и обосновать их влияние на условия его функционирования;
) оценить результаты реализации антикризисной стратегии развития
предприятия;
) выявить внешние и внутренние факторы успеха хозяйственной деятельности
предприятия;
) обосновать специфику стратегического управления хозяйственной
деятельностью предприятия;
) обосновать выбор стратегии развития предприятия, способствующей
повышению устойчивости его функционирования;
) разработать прогноз развития и стратегический план предприятия в рамках
реализации выбранной стратегии.
Объект исследования - открытое акционерное общество «Мариторгсервис».
Открытое акционерное общество «Мариторгсервис» было создано в соответствии с
федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и
муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»,
путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «ОРС
Пригородного лесхоза» на основании распоряжения Правительства Российской
Федерации от 25.08.2005 № 1306-р, приказа Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом от 23.09.2005 № 287, распоряжения Территориального
управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Республике Марий Эл от 14.07.2006 № 203 и является его правопреемником.
Место нахождения ОАО «Мариторгсервис»: Российская Федерация, Республика
Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Соловьева, 44а.
Учредителем ОАО «Мариторгсервис» является Российская Федерация в лице
Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Организационная структура управления предприятия ОАО «Мариторгсервис» по
типу является линейно-функциональной с элементами дивизиональной, т.к. на
предприятии имеются 6 магазинов в Медведевском районе Республики Марий Эл.
Видами деятельности ОАО «Мариторгсервис» согласно уставу являются:
оптовая торговля;
розничная торговля;
сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
организация перевозок грузов;
хранение и складирование грузов;
сбор дикорастущих и недревесных лесопродуктов.
Основной вид деятельности ОАО «Мариторгсервис» - розничная торговля
продуктами питания. Основные конкуренты ОАО «Мариторгсервис» по розничной
торговле продуктами питания в Медведевском районе: ГУП «Бор Марий Эл», ООО
«СЕЛЬЧАНКА», ООО «НАДЕЖДА К».
Рынки сбыта у предприятия ОАО «Мариторгсервис» находятся в Медведевском
районе Республики Марий Эл, а именно имеются магазины в сельских поселениях
Красный мост, Зеленый, Нолька, Лесной, Нужъялы и Чернушка.
Предмет исследования - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО
«Мариторгсервис» за 2008-2010гг.
В курсовой работе применяются аналитико-расчетный, прогностический и
графический методы исследования.
Курсовая работа выполнена на основе монографий, учебных пособий, статей
из периодических изданий и информационных ресурсов сети Интернет.
Курсовая работа содержит введение, основную часть, состоящей из 6 глав,
заключение, список литературы и приложения.
|