Итак, при формировании имиджа торгового предприятия необходимо учитывать характер целевой аудитории, в частности сегмент рынка, на который ориентируется предприятия, потребительское поведение, мотивацию на покупки. Тщательные анализ и оценка целевой аудитории поможет магазину сформировать круг постоянных клиентов. В условиях интенсивной конкуренции привлечение новых покупателей обходится в несколько раз дороже, чем обслуживание постоянных. Именно это заставляет осознать необходимость и понять особенности создания привлекательного имиджа розничного торгового предприятия.
Характеристиками имиджа являются:
группа восприятия;
набор воспринимаемых и измеримых свойств организации, значения оценок свойств и их веса;
длительность существования;
четкость и устойчивость имиджа;
уровень позитивности/негативности;
оптимальность;
направления деятельности и затраты по созданию и поддержанию имиджа.
Таким образом, имидж и фирменный стиль являются определенного рода схожими понятиями и их позитивная оценка со стороны потребителей является важным конкурентным преимуществом.
|