Размер и темпы роста рынка легкой промышленности

Примечание - Источник: данные предприятия

На рисунке в приложении Б представлена структура экспорта ЗАО «Калинка».

Основными рынками сбыта продукции собственного производства рассматриваемого предприятия являются Республика Беларусь и Российская Федерация. Значительный удельный вес в общем объеме поставок собственной продукции составляют поставки на рынок Республики Беларусь, данные представлены в таблице 3

Таблица 3 - Структура реализации продукции собственного производства ЗАО «Калинка» по количеству изделий за период 2008-2009 годы

Регион

Удельный вес по количеству изделий, %

2008

2009

Республика Беларусь

77

82

Российская Федерация

23

18

Примечание - Источник: данные предприятия

Таким образом, изменения в структуре продаж собственного производства связаны с ростом производства собственной продукции, а не со снижением поставок ее в Российскую Федерацию.

На рисунке в приложении В представлено позиционирование продукции ЗАО Калинка в системе координат «Цена-Качество»

Положительная динамика экспортных поставок продукции также свидетельствует о том, что она не уступает по качеству лучшим зарубежным образцам. Однако продукция белорусских предприятий, в том числе и ЗАО «Калинка», на зарубежных рынках известна как «белорусская продукция» и не идентифицируется конечным потребителем, как продукция какого-либо конкретного белорусского производителя. Исходя из этого, важны маркетинговые мероприятия по повышению имиджа торговой марки «Калинка» и позиционирования продукции предприятия как «белорусская одежда от «Калинки».

Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют его маркетинговую политику.

На рисунке в приложении Г представлена структура сбыта продукции по объектам сбыта ЗАО «Калинка» на внутреннем рынке.

Увеличению объемов продаж предприятия способствует проводимая работа по развитию ведомственной торговой сети, которая представлена в настоящее время ТД «Калинка» и «Центром продаж» в г. Солигорске.

В ведомственной торговой сети в 2009 г. реализовано на 2132 млн. руб. собственной продукции, это в 2,2 раза больше, чем в 2008 г.

Согласно оценочным данным концерна «Беллегпром» за 2009 год объем реализации швейных изделий белорусскими производителями на территории республики составил 135688,2 млн.рублей.

В таблице 4 представлена оценка реализации собственной продукции швейными отечественными предприятиями на территории республики.

Таблица 4 - Оценка реализации товаров швейной промышленности на территории республики в 2009 году

Предприятие

Объем реализации за 2009, млн. руб. (оценка)

удельный вес, %

РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка» <http://www.bellegprom.by/factories/baravch.htm>4070,63

ОАО «Центр моды»

5970,3

4,4

ЗАО «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» <http://www.bellegprom.by/factories/vesnyanka.htm>6377,34,7

ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз» <http://www.bellegprom.by/factories/eliz.htm>14518,610,7

РУП «Жлобинская швейная фабрика» <http://www.bellegprom.by/factories/zhlobin_shw.htm>8684,06,4

ЗАО «Калинка»

14111,6

10,4

ОАО «Коминтерн» <http://www.bellegprom.by/factories/komintern.htm>13026,19,6

ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс» <http://www.bellegprom.by/factories/nadex.htm>5970,34,4

РУП «Новгорудская швейная фабрика»

7734,2

5,7

ЗАО «Свiтанак» <http://www.bellegprom.by/factories/svitanak_orsha.htm>12619,09,3

ОАО «Славянка» <http://www.bellegprom.by/factories/slavyanka.htm>17503,812,9

ОАО «Элема» <http://www.bellegprom.by/factories/elema.htm>17910,813,2

Прочие предприятия

7191,5

5,3

Итого

135688,2

100

Перейти на страницу:
1 2 3