Примечание - Источник: данные предприятия
На рисунке в приложении Б представлена структура экспорта ЗАО «Калинка».
Основными рынками сбыта продукции собственного производства рассматриваемого предприятия являются Республика Беларусь и Российская Федерация. Значительный удельный вес в общем объеме поставок собственной продукции составляют поставки на рынок Республики Беларусь, данные представлены в таблице 3
Таблица 3 - Структура реализации продукции собственного производства ЗАО «Калинка» по количеству изделий за период 2008-2009 годы
Регион |
Удельный вес по количеству изделий, % | |
2008 |
2009 |
Республика Беларусь |
77 |
82 |
Российская Федерация |
23 |
18 |
Примечание - Источник: данные предприятия
Таким образом, изменения в структуре продаж собственного производства связаны с ростом производства собственной продукции, а не со снижением поставок ее в Российскую Федерацию.
На рисунке в приложении В представлено позиционирование продукции ЗАО Калинка в системе координат «Цена-Качество»
Положительная динамика экспортных поставок продукции также свидетельствует о том, что она не уступает по качеству лучшим зарубежным образцам. Однако продукция белорусских предприятий, в том числе и ЗАО «Калинка», на зарубежных рынках известна как «белорусская продукция» и не идентифицируется конечным потребителем, как продукция какого-либо конкретного белорусского производителя. Исходя из этого, важны маркетинговые мероприятия по повышению имиджа торговой марки «Калинка» и позиционирования продукции предприятия как «белорусская одежда от «Калинки».
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют его маркетинговую политику.
На рисунке в приложении Г представлена структура сбыта продукции по объектам сбыта ЗАО «Калинка» на внутреннем рынке.
Увеличению объемов продаж предприятия способствует проводимая работа по развитию ведомственной торговой сети, которая представлена в настоящее время ТД «Калинка» и «Центром продаж» в г. Солигорске.
В ведомственной торговой сети в 2009 г. реализовано на 2132 млн. руб. собственной продукции, это в 2,2 раза больше, чем в 2008 г.
Согласно оценочным данным концерна «Беллегпром» за 2009 год объем реализации швейных изделий белорусскими производителями на территории республики составил 135688,2 млн.рублей.
В таблице 4 представлена оценка реализации собственной продукции швейными отечественными предприятиями на территории республики.
Таблица 4 - Оценка реализации товаров швейной промышленности на территории республики в 2009 году
Предприятие |
Объем реализации за 2009, млн. руб. (оценка) |
удельный вес, % |
РУПП «Барановичская швейная фабрика «Баравчанка» <http://www.bellegprom.by/factories/baravch.htm>4070,63 | | |
ОАО «Центр моды» |
5970,3 |
4,4 |
ЗАО «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» <http://www.bellegprom.by/factories/vesnyanka.htm>6377,34,7 | | |
ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз» <http://www.bellegprom.by/factories/eliz.htm>14518,610,7 | | |
РУП «Жлобинская швейная фабрика» <http://www.bellegprom.by/factories/zhlobin_shw.htm>8684,06,4 | | |
ЗАО «Калинка» |
14111,6 |
10,4 |
ОАО «Коминтерн» <http://www.bellegprom.by/factories/komintern.htm>13026,19,6 | | |
ОАО «Мозырская швейная фабрика «Надэкс» <http://www.bellegprom.by/factories/nadex.htm>5970,34,4 | | |
РУП «Новгорудская швейная фабрика» |
7734,2 |
5,7 |
ЗАО «Свiтанак» <http://www.bellegprom.by/factories/svitanak_orsha.htm>12619,09,3 | | |
ОАО «Славянка» <http://www.bellegprom.by/factories/slavyanka.htm>17503,812,9 | | |
ОАО «Элема» <http://www.bellegprom.by/factories/elema.htm>17910,813,2 | | |
Прочие предприятия |
7191,5 |
5,3 |
Итого |
135688,2 |
100 |
Перейти на страницу: 1 2 3
|