Основными целями и задачами Иркутского Авиационного завода, как и большинства компаний являются:
· увеличение прибыли организации;
· сокращение всех видов затрат на производство продукции и услуг;
· рациональное использование ресурсов (в том числе природных);
· повышение конкурентоспособности;
· фокусирование внимания на нуждах потребителя, чтобы получить известность на рынке в качестве лучшего производителя;
· лидерство в освоении новой техники и технологии для дальнейшего развития производства;
· достижение известности в своей области деятельности, чтобы иметь возможность привлекать в штат лучших специалистов.
Критерием эффективности при сравнении различных вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и устойчивого достижения конечных целей системы управления при относительно меньших затратах на её функционирование.
Значимыми критериями оценки эффективности управления являются:
· качество планирования,
· скорость и качество принятия решений,
· контроль и мотивация выполнения решений,
· прозрачность управленческой информации, и ее причинно-следственная связь, т.е. информация должна формироваться и прогнозироваться на всех уровнях управления.
Распределение функций между подразделениями ИАЗ происходит в первую очередь за счет департаментализации с помощью назначенных им специфических объектных функций.
Распределение задач и организационных функций между отдельными организационными единицами предполагает распределение формальных полномочий, происходит на основе:
функционального подхода, т.е. происходит специализация сотрудников по определенным видам трудовой деятельности (например, закупка, продажа);
объектного подхода, т.е. происходит специализация по объектам (продукт производства, регион продаж).
Прослеживая взаимосвязь стратегических целей и действующей организационной структуры управления ИАЗ, можно отметить, что в целом структура соответствует стратегическим целям и задачам предприятия. Главная проблема сегодня состоит в непрозрачности процессов взаимодействия между участниками производства и управления. Видится, что в будущем предприятие должно прийти к варианту дивизионной структуры с отдельно выделенными направлениями по видам выпускаемой продукции. На данный момент уменьшенная модель данной структуры уже применена в службе международной кооперации и является пилотным эталоном для постепенного совершенствования структуры ИАЗ.
Контроль
|