ИАЗ большое предприятие и количество процессов, проектов огромное количество и не представляется возможным отразить контрольные точки по каждому проекту или производственному процессу, поэтому остановимся на процессе изготовления и поставки заказчику одного из компонентов АТ по проекту МПК. Данный процесс можно отобразить виде этапов работ, такие как:
· Получение заказа от представителя заказчика;
· Закупка необходимых материалов, деталей и метизов;
· Таможня;
· Входной контроль качества;
· Изготовление деталей собственного производства;
· Покрытие деталей;
· Сборка компонентов и агрегатов;
· Покрытие компонентов и агрегатов;
· Приёмка продукции представителем заказчика на территории ИАЗ;
· Оформление сопроводительной документации;
· Транспортировка компонентов заказчику;
· Приёмка на территории заказчика;
· Оплата за поставленную продукцию.
Все работы тщательно планируются и имеют жесткие сроки, невыполнение сроков и обязательств грозит любой из сторон штрафными санкциями. Вся информация по движению продукции на любом этапе производства доступна для руководителей проекта, как со стороны ИАЗ, так и со стороны заказчика.
При выполнении работ по проекту МПК используются следующие инструменты контроля выполнения процессов:
· Схема Исикавы - применяется при анализе причин несоответствий
и помогает при принятии правильного решения.
· Контрольные карты - применяются ведущими отделами для
контроля выполнения пунктов мероприятий
конкретных исполнителей.
· Контрольные листки - применяются для контроля культуры
производства.
· Гистограммы - анализ общей работы подразделений.
· Диаграмма Парето - применяется при оценке и анализе циклов и
трудоемкости, действующей на изделия.
Заключение
На сегодняшний день Иркутский авиационный завод один из самых развитых заводов авиационной промышленности в России. Корпорация "Иркут" сохраняет лидирующие позиции в экспорте боевых самолетов, разворачивает производство новой авиатехники для ВВС России и развивает программу создания пассажирского лайнера МС-21. На заводе много молодых специалистов, постоянно модернизируется материальная база. Развиваются IT-технологии, активно внедряются ЛИН технологии. ИАЗ активно поддерживает работников и в социальной сфере.
Еще несколько лет назад завод не мог похвастаться долгосрочными перспективами, а сегодня завод занял и укрепляет лидирующие позиции в области отечественного авиапрома. Но в условиях жесткой конкуренции для решения поставленных задач крайне необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции. Достичь необходимой конкурентоспособности возможно с помощью:
• модернизацией производства для выпуска перспективных самолетов в соответствии с лучшими мировыми стандартами;
• освоение технологий, обеспечивающих надёжность и качество производства;
• наработка связей с иностранными партнерами для будущих международных проектов;
• переход на принятую в большинстве стран мира нормативную базу;
• внедрение полномасштабного применения сквозных цифровых технологий при проектировании и подготовки производства;
• обновление станочного парка, лабораторной и испытательной базы;
• внедрение современной системы менеджмента качества;
• освоение современных глобальных логистических схем, включая сертификацию поставщиков;
• управление материально-техническими запасами с помощью ПО АСМ и ERP систем
• управления конфигурацией изделий на всех этапах жизненного цикла;
• обучение персонала всех уровней в соответствии с требованиями производства гражданских самолётов.
Необходимо адаптировать лучшие опыты мировых лидеров авиастроения таких как "Boeing" и "Airbus" к российским условиям, при этом учитывать образ мышления, сложившуюся практику деятельности, систему взаимоотношений предприятий при разных уровнях и условиях производства.
Приложения
Приложение 1
Организационная структура ИАЗ
|