Контрольные точки для оценки деятельности предприятия

ИАЗ большое предприятие и количество процессов, проектов огромное количество и не представляется возможным отразить контрольные точки по каждому проекту или производственному процессу, поэтому остановимся на процессе изготовления и поставки заказчику одного из компонентов АТ по проекту МПК. Данный процесс можно отобразить виде этапов работ, такие как:

· Получение заказа от представителя заказчика;

· Закупка необходимых материалов, деталей и метизов;

· Таможня;

· Входной контроль качества;

· Изготовление деталей собственного производства;

· Покрытие деталей;

· Сборка компонентов и агрегатов;

· Покрытие компонентов и агрегатов;

· Приёмка продукции представителем заказчика на территории ИАЗ;

· Оформление сопроводительной документации;

· Транспортировка компонентов заказчику;

· Приёмка на территории заказчика;

· Оплата за поставленную продукцию.

Все работы тщательно планируются и имеют жесткие сроки, невыполнение сроков и обязательств грозит любой из сторон штрафными санкциями. Вся информация по движению продукции на любом этапе производства доступна для руководителей проекта, как со стороны ИАЗ, так и со стороны заказчика.

При выполнении работ по проекту МПК используются следующие инструменты контроля выполнения процессов:

· Схема Исикавы - применяется при анализе причин несоответствий

и помогает при принятии правильного решения.

· Контрольные карты - применяются ведущими отделами для

контроля выполнения пунктов мероприятий

конкретных исполнителей.

· Контрольные листки - применяются для контроля культуры

производства.

· Гистограммы - анализ общей работы подразделений.

· Диаграмма Парето - применяется при оценке и анализе циклов и

трудоемкости, действующей на изделия.

Заключение

На сегодняшний день Иркутский авиационный завод один из самых развитых заводов авиационной промышленности в России. Корпорация "Иркут" сохраняет лидирующие позиции в экспорте боевых самолетов, разворачивает производство новой авиатехники для ВВС России и развивает программу создания пассажирского лайнера МС-21. На заводе много молодых специалистов, постоянно модернизируется материальная база. Развиваются IT-технологии, активно внедряются ЛИН технологии. ИАЗ активно поддерживает работников и в социальной сфере.

Еще несколько лет назад завод не мог похвастаться долгосрочными перспективами, а сегодня завод занял и укрепляет лидирующие позиции в области отечественного авиапрома. Но в условиях жесткой конкуренции для решения поставленных задач крайне необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции. Достичь необходимой конкурентоспособности возможно с помощью:

• модернизацией производства для выпуска перспективных самолетов в соответствии с лучшими мировыми стандартами;

• освоение технологий, обеспечивающих надёжность и качество производства;

• наработка связей с иностранными партнерами для будущих международных проектов;

• переход на принятую в большинстве стран мира нормативную базу;

• внедрение полномасштабного применения сквозных цифровых технологий при проектировании и подготовки производства;

• обновление станочного парка, лабораторной и испытательной базы;

• внедрение современной системы менеджмента качества;

• освоение современных глобальных логистических схем, включая сертификацию поставщиков;

• управление материально-техническими запасами с помощью ПО АСМ и ERP систем

• управления конфигурацией изделий на всех этапах жизненного цикла;

• обучение персонала всех уровней в соответствии с требованиями производства гражданских самолётов.

Необходимо адаптировать лучшие опыты мировых лидеров авиастроения таких как "Boeing" и "Airbus" к российским условиям, при этом учитывать образ мышления, сложившуюся практику деятельности, систему взаимоотношений предприятий при разных уровнях и условиях производства.

Приложения

Приложение 1

Организационная структура ИАЗ