Первоначально общая стратегия для KFC в Японии состояла просто в переносе американского продукта на новую территорию, абсолютно не меняя дизайна ресторанов, меню и стиля управления, оставляя всё это таким же, как и в США. Предполагалось, что американский вариант развития может быть успешно повторён в новой стране. Во главу проекта «KFC-Japan» был поставлен Loy Weston, менеджер, не имевший большого опыта работы в международных операциях. Нежелание «KFC-Japan» начать свою собственную стратегию по освоению нового рынка повлекло за собой низкие производственные результаты, которые компания никогда прежде не видела. KFC отказывалась от детального изучения рынка и определения того, что будет (или не будет) приемлемым с точки зрения продуктов на начальном этапе. Компания также не хотела создавать совместное предприятие с японскими партнерами. Эта стратегия не работала, поэтому уже через шесть месяцев после назначения Лою Вэстону пришлось нанять Шина Окухару на должность исполнительного вице-президента. Шин был призван помочь KFC приспособиться к японскому стилю ведения бизнеса и вывести компанию на первое место в сфере фаст-фуда. С течением времени общая стратегия была заменена на адаптированную, которая признала уникальные характеристики японского рынка в плане вкусов и потребительских привычек. Лой и Шин совместно разработали эту стратегию и успешно реализовали её. Нижеэта стратегия расписана более подробно:
|