В компании KFC используется дивизиональная организационная структура, где каждый дивизион ответственен за определённый рынок. Поэтому выход на японский рынок является по сути проектом открытия нового дивизиона «KFC-Japan». Для компании очень эффективно использование такого вида структуры т.к. оно предполагает достаточно широкую автономию для подразделений, связанную с выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке. В случае Японии это особенно важно, ведь дивизион будет располагаться на большом расстоянии от головного офиса и охватывать абсолютно новую территорию, новых покупателей, к которым нужен особый подход. К тому же планируется создать дивизион как совместное предприятие, что требует большей независимости, свободы действий.
Компанией было запланировано довольно медленное, осторожное проникновение на рынок. KFC собиралась открывать сначала по 8-10 новых ресторанов в год, потом больше и к 1980 году довести их число до 200. К этому времени компания уже должна была бы стать абсолютным лидером по продажам блюд из курицы, а к 2000 году лидером в индустрии быстрого питания среди неяпонских компаний. Ориентировочная стоимость открытия ресторана, включая внутреннюю и внешнюю отделку, оборудование с доставкой и монтажом, а также обучение персонала, составляла 250 000$. В первый год решено открыть всего два ресторана, на основе которых проверить эффективность выбранной стратегии. Компания рассчитывала на оптимистический сценарий - продажи на уровне 50 000$ в месяц в одном ресторане. При таком раскладе проект окупился бы уже через полтора-два года. Менеджеры рассчитывали на средний чек в 10-15$ и около 5 000 посетителей ежедневно (включая заказы «на вынос»).
|