SWOT - это акроним слов Strengths (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тthreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя - в O и Т. SWOT - анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии.
Методология SWOT - анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Таблица 1.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
Чётко проявляемая компетентность Высокое искусство конкурентной борьбы Хорошее понимание потребителей Признанный рыночный лидер Собственная уникальная технология Проверенное надёжное управление |
Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии Отсутствие чётко выраженной стратегии, непоследовательность в ею реализации Высокая стоимость продукции Устарелое оборудование Слабая политика продвижения |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) |
Потенциальные внешние угрозы (Т) |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки |
Ожесточение конкуренции Неблагоприятный сдвиг в курсах валют Усиление требований поставщиков Законодательное регулирование цены Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса |
Таблица 2. Матрица SWOT -анализа
Критерии |
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
Сильные стороны (Strengths) |
Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям |
К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише |
Слабые стороны (Weaknesses) |
Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны |
Слабые стороны не оказывают значительного влияния на угрозы |
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном отчёте по производственной практике проведены некоторые аналитические оценки и суждения состояния экономики на микроуровне.
Основной целью практики являлось закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности.
В ходе прохождения преддипломной практики в ООО «РУССКИЙ МАМОНТ» я столкнулся с азиатской моделью менеджмента.
Характерные черты стиля:
) наличие межфирменных отношений, строящихся на доверии и взаимопонимании руководителей отделов;
) высокий уровень образования персонала, происходит постоянное обучение, повышение квалификации;
) доверие партнёров друг к другу;
) уверенность в успехе долгосрочных планов компании;
) понимание совместного вклада в развитие компании.
Перейти на страницу: 1 2 3
|