реинжиниринг управление предприятие конкурентоспособность
В наше время продукция перестает быть массовой и должна ориентироваться на определение группы потребителей; исполнители хорошо образованы, стремятся к ответственности и решению сложных задач; рынок продуктов и услуг стал намного шире, а конкуренция и борьба за потребителя - более агрессивной.
Мир, в котором действуют современные менеджеры, за последние 20 лет существенно изменился в следующих аспектах:
. Клиенты в цивилизованном мире взяли в свои руки контроль на рынке. Они лучше осведомлены о своем положении на рынке и о тех возможностях выбора продукции, которые у них имеются, ожидают, что к ним будут обращаться персонализированно.
. У клиентов сформировались новые ожидания относительно предлагаемых им товаров и услуг. Каждый отдельный клиент нуждается в продукции, которая:
• адаптирована и сконфигурирована таким образом, чтобы удовлетворять определенные потребности данного клиента;
• поставляется способом, наиболее подходящим для клиента;
• поставляется только тогда, когда клиент хочет ее получить.
. Современный мировой рынок пронизан конкуренцией. Интересующие клиентов товары уже перестали быть локальными и производятся по всему миру. Фирма не может уступать ни в чем своим конкурентам независимо от того, где она находится.
Современные предприятия имеют сложную структуру, обусловленную многопрофильностью деятельности, территориальной распределенностью подразделений, большим числом кооперативных связей с партнерами. При этом возрастает динамичность финансово-хозяйственной деятельности предприятия, связанная с постоянно изменяющимися потребностями рынка, ориентацией производства товаров и услуг на индивидуальные потребности заказчиков и клиентов, непрерывным совершенствованием технических возможностей и сильной конкуренцией, которые объясняют повышенное внимание в современных условиях менеджмента к адаптивной организации множества видов деятельности предприятия [6].
Существует много причин, внутренних и внешних, которые сделали необходимым в современных экономических условиях совершенствование управления организацией и ее бизнес-процессами:
Уровень показателей большинства процессов имеет тенденцию к снижению со временем, если его не поддерживать. Это означает, что только для поддержания текущих стандартов надо проводить некоторый объем работ по обслуживанию производства. Если же стоит задача совершенствования и обновления, то это потребует не только поддержания, но и дополнительных усилий.
Если какая-то организация не совершенствуется, то в это время этим активно занимаются ее конкуренты. Если даже представить себе нереальную ситуацию, когда совершенствованием не занимаются ни данное предприятие, ни его конкуренты, то всегда появятся третьи лица, которые захотят занять соответствующий сегмент рынка.
Современные потребители становятся все более и более требовательными. Уровень обслуживания и качество услуг и товаров все время растут. Это в свою очередь приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда можно превзойти ожидания, что считается идеальной ситуацией. Нужно, по крайней мере, им соответствовать. Если этого не сделать, то можно гарантированно потерять клиента.
Повседневная деятельность любого предприятия происходит по определенным устоявшимся правилам. Эти правила часто основаны на устных инструкциях, которые со временем искажаются и забываются. Нестабильность выполнения той или иной операции приводит к неустойчивости всего процесса, что непременно сказывается на отношении клиентов, которых может оттолкнуть такая непредсказуемость выполнения их заказов.
|