Был проведен SWOT - анализ ЗАО «ХоСК-2». Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT - анализ ЗАО «ХоСК-2»
Strength [преимущества] |
Weaknesses [недостатки] |
современные технологии; высокий уровень квалификации персонала с большим опытом работы; своевременная сдача объектов в эксплуатацию; плодотворное сотрудничество с поставщиками; 15 лет на рынке |
низкий уровень опыта рекламы и продвижения организации; высокие цены на жилье |
Opportunities [возможности] |
Threats [угрозы] |
активная маркетинговая и рекламная политика; расширение торговой сети; привлечение новых партнеров |
сложность привлечения финансовых ресурсов; насыщение потребительского спроса на рынках отдельных регионов; активность конкурентов |
PEST-анализ ЗАО «ХоСК-2»
анализ отличается от PEST-анализа тем, что PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Политические факторы |
Влияние экономики |
изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования; усиление попыток со стороны правительства контролировать рынок |
уровень инфляции; покупательская способность; стоимость сырья и материалов; изменение кредитной ставки |
Социокультурные тенденции |
Технологические факторы |
уровень индивидуального дохода; репутация компании; потребительские предпочтения |
изменение технологий; сокращение сроков использования оборудования |
Далее был проведен 5-факторный анализ конкурентных сил (по М.Портеру):
Рыночная сила поставщиков.
Так как у «ХоСК - 2» за годы работы сформировались тесные партнерские связи с постоянными и надежными поставщиками строительных материалов и технических средств, выработались взаимовыгодные формы расчетов, можно сказать, что рыночная сила поставщиков минимальна.
Власть покупателей.
Власть покупателей на данном рынке возрастает с появления новых конкурентов. Покупатель легко может уйти в другую фирму, если не будут удовлетворены его потребности.
Угроза появления продуктов - заменителей.
Продуктом заменителем могут стать таунхаусы - комплексы малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенами. Стоит их только хорошенько разрекламировать.
Угроза появления новых конкурентов.
Угроза появления «конкурентов - строителей» очень велика.
Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками.
|