Стратегический анализ организации: внешняя среда

Был проведен SWOT - анализ ЗАО «ХоСК-2». Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1 - SWOT - анализ ЗАО «ХоСК-2»

Strength [преимущества]

Weaknesses [недостатки]

современные технологии; высокий уровень квалификации персонала с большим опытом работы; своевременная сдача объектов в эксплуатацию; плодотворное сотрудничество с поставщиками; 15 лет на рынке

низкий уровень опыта рекламы и продви­жения организации; высокие цены на жилье

Opportunities [возможности]

Threats [угрозы]

активная маркетинговая и рекламная политика; расширение торговой сети; привлечение новых партнеров

сложность привлечения финансовых ресурсов; насыщение потребительского спроса на рынках отдельных регионов; активность конкурентов

PEST-анализ ЗАО «ХоСК-2»

анализ отличается от PEST-анализа тем, что PEST-анализ изучает рынок; SWOT-анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.

Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Политические факторы

Влияние экономики

изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования; усиление попыток со стороны правительства контролировать рынок

уровень инфляции; покупательская способность; стоимость сырья и материалов; изменение кредитной ставки

Социокультурные тенденции

Технологические факторы

уровень индивидуального дохода; репутация компании; потребительские предпочтения

изменение технологий; сокращение сроков использования оборудования

Далее был проведен 5-факторный анализ конкурентных сил (по М.Портеру):

Рыночная сила поставщиков.

Так как у «ХоСК - 2» за годы работы сформировались тесные партнерские связи с постоянными и надежными поставщиками строительных материалов и технических средств, выработались взаимовыгодные формы расчетов, можно сказать, что рыночная сила поставщиков минимальна.

Власть покупателей.

Власть покупателей на данном рынке возрастает с появления новых конкурентов. Покупатель легко может уйти в другую фирму, если не будут удовлетворены его потребности.

Угроза появления продуктов - заменителей.

Продуктом заменителем могут стать таунхаусы - комплексы малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенами. Стоит их только хорошенько разрекламировать.

Угроза появления новых конкурентов.

Угроза появления «конкурентов - строителей» очень велика.

Уровень интенсивности соперничества между существующими игроками.

Перейти на страницу:
1 2