Организационно-технические документы представляют самую многочисленную и объемную часть аттестационных материалов. Она же является и наиболее разнообразной и специализированной. В зависимости от качества постановки кадровой работы в организации, возможностей кадровой службы методы и процедуры аттестации могут быть более или менее комплексными и разнообразными. В любом случае главным документом аттестации является аттестационный лист, содержание и форма которого зависят прежде всего от методов проведения аттестации. Этот лист после заполнения хранится в личном деле работника и не может быть доступен никому, кроме непосредственного руководителя аттестуемого, самого сотрудника, прошедшего аттестацию, и специалистов кадровой службы, ответственных за данное структурное подразделение.
При ограниченных возможностях кадровой службы организации аттестационный лист может быть простым по форме и содержать стандартные анкетные данные, оценку деятельности сотрудника в исполняемой должности (аттестационной комиссии) с рекомендациями на будущее.
В небольших по численности организациях аттестационный лист может включать специализированную анкету, назначение которой - оценить отдельные аспекты деятельности работника за отчетный период (например, оценить личные качества аттестуемого по факторам, его квалификацию по основным и дополнительным знаниям и навыкам, оценить качества линейного руководителя, положение дел в подразделении и т.п.).
Как и при подборе кадров, наиболее распространенной формой аттестации персонала является собеседование (аттестационное интервью или беседа). Вопросы собеседования (аттестационной беседы) в целом повторяют рубрику стандартного собеседования при приеме на работу или при отборе на должность с той только разницей, что в результате собеседования аттестующему предстоит оценить результаты работы аттестуемого в своей должности (на своем рабочем месте) и получить информацию, необходимую для принятия решения о направленном повышении квалификации аттестуемого (плане карьеры) или о мерах, необходимых для совершенствования деятельности подразделения.
При проведении аттестаций на основе собеседований "аттестационный лист" может включать следующие реквизиты:
. Личные сведения.
. Оценка работы сотрудника за оценочный период (по утвержденным критериям и показателям).
. Аттестационная беседа.
. План развития (мероприятия, которые аттестуемый и руководитель предпримут в предстоящий период для улучшения работы).
. Выводы по результатам аттестационной беседы (или оценки деятельности работника, что гораздо предпочтительней).
В конце аттестационного листа должно быть место (для росписи) аттестуемого о его ознакомлении с результатами аттестации.
Одним из важнейших элементов аттестации является разработка плана развития, в котором должны быть намечены меры, предпринимаемые сотрудником и его непосредственным руководителем в предстоящий период для повышения квалификации, развития его сильных сторон, преодоления недостатков в работе. Одним из вариантов плана развития может выступать план карьеры. Его форма может содержать следующие разделы:
. Личные сведения.
. Направления карьеры (на предстоящий год и на период до 5 лет).
. Наличие знаний и квалификаций, опыта работы, определяющих выбор направления карьеры.
. Знания и квалификации, которые еще предстоит приобрести (на предстоящий год и на период до 5 лет).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|