Потребительская кооперация самая крупная торгующая организация в районе. За 2011 год доля потребкооперации в обороте района составила 33,4%, что на 1,4 п.п. ниже уровня 2010 года. Основными конкурентами предприятия являются индивидуальные предприниматели, реализующие аналогичную продукцию.
Рынок потребителей Каменецкого райпо насчитывает 38,2 тысячи человек из них проживает в городе Каменце и г. Высоком на 1.01.2012 г. 13,7 тысячи человек и 24,5 тысячи человек на селе или 64,1%.
Стратегия маркетинга Каменецкого райпо на 2012 год - сохранение существующей доли потребительского рынка, ее постепенное наращивание, укрепление позиций в г. Каменце и Высоком, увеличение объемов сбыта продукции в соседних районах, внешнеторгового оборота.
Реализация товаров в Каменецком районе в перспективе будет осуществляться через существующую торговую сеть, и предприятия общественного питания, реконструированные объекты торговли и общественного питания, автомагазины. В других районах - через торговую сеть кооперативных организаций этих районов.
С целью повышения роли потребительской кооперации в районе проводится и предусматривается на перспективу проведение выставок-продаж продукции совместно с поставщиками, путем показа моделей товаров легкой промышленности. Планируется увеличить объемы продаж за счет открытия фирменных секций отечественных товаропроизводителей; проводить дегустации продовольственных товаров востребованных поставщиков на потребительском рынке. Формирование цен на товары (услуги) в перспективе будет проводиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь о ценообразовании, отраслевыми нормативно-правовыми актами Белкоопсоюза.
В вопросе формирования цен на продукцию предприятие придерживается принципа установления цен в зависимости от спроса на продукцию, сезонность. С одной стороны, чтобы цены соответствовали рыночным и способствовали устойчивому спросу продукции, с другой - обеспечили бы безубыточность деятельности и получения максимальной прибыли. В райпо постоянно проводится работа по изучению конъюнктуры рынка, отслеживание цен у конкурентов, данной работой занимаются не только специалисты по ценам, но продавцы магазинов, вблизи которых организована торговля конкурентами, передают данные сведения по телефону экономисту по ценам райпо.
Стратегия ценообразования Каменецком райпо будет направлена на поддержании уровня цен, обеспечивающего покрытие затрат на реализацию продукции и получение максимально высокого уровня доходов при соблюдении действующего законодательства и с учетом ценовой политики конкурентов. В перспективе планируется увеличить расходы на рекламу для увеличения реализации товаров и формирования устойчивого спроса:
- выпуск специальных плакатов и буклетов, направленных на формирование спроса и знакомство с новыми видами продукции;
- рекламирование торговых предприятий в местной периодической печати, по радио;
регулярное проведение выставок - дегустаций совместно с производителями.
|