Стратегический анализ развития предприятия
Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим развитием организации - выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы перехода в него из текущего состояния.
Схема стратегии РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. представлена на рисунке 5.
Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели, а выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана.
Рисунок 5 - Схема стратегии РПП «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И
Цель компании - высокая прибыль при удовлетворении потребностей клиентов: увеличивать объемы продажи товаров на 10% ежегодно, на протяжении последующих пяти лет; увеличивать прибыль на 10% ежегодно, на протяжении последующий пяти лет. Руководство компании будет стремиться к дальнейшему освоению и расширению занятой рыночной ниши. Руководство компании следует стратегии развития, суть которой заключается в расширении рынка сбыта. Конкурентная стратегия включает: снижение затрат; повышение конкурентного уровня компании; снижение цены на продукцию для наиболее полного удовлетворения потребностей рынка в целом.
Ни одна организация не способна добиться преимущества над конкурентами по всем направлениям своей деятельности и показателям одновременно. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегий, в наибольшей степени соответствующих требованиям создавшейся ситуации.
Проведенный анализ РПК «Золотая Рыбка» ИП Дороднов А.И. обусловливает необходимость в разработке стратегии развития, так как у предприятия есть потенциал для расширения своей деятельности, следовательно, получения большей прибыли.
|