Разработка стратегии развития рыбоперерабатывающей организации

Разработка стратегии концентрированного роста

Рассмотрев теоретические аспекты стратегического развития предприятия, понятия стратегического развития, элементы и этапы, виды стратегий развития, становится понятным, что решение проблем социально экономического развития организации с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.

Проанализировав возможности РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, изучив деятельность конкурентов, использовав принципы выработки стратегии, можно определить стратегию организации, конечно, необходимо опираться на его цели.

На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что финансовое состояние предприятия РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. является стабильным и устойчивым.

Вместе с тем, для поддержания данного уровня развития и завоевания лидерства необходима разработка и внедрение новых и сопутствующих видов деятельности. Так как организация работает на рынке с сильной конкуренцией, то для него предпочтительней будет комбинированная стратегия, достижения своих конкурентных преимуществ и предусматривающая мероприятия по увеличению объемов продаж, более глубокое и широкое проникновение на рынок города Кургана и области.

В настоящий момент РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. работает только с некоторыми районами области, г. Шадринском. Однако, для дальнейшего географического проникновения в области необходимо расширение рынка в направлении г. Челябинска, Казахстана и г. Петухово, и организации развития прямой доставки производимой продукции в торговые предприятия по области (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Географическое покрытие Курганской области

Развитие области может осуществляться различными способами - открытием в крупных районных центрах дочерних организаций или с помощью привлечения эксклюзивного представителя организации, который будет ездить по области и реализовывать производимую компанией продукцию.

В данном научно-исследовательской работе предлагается рассмотреть второй способ охвата области, а именно расширения рынка с помощью привлечения эксклюзивного представителя РПП «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И., деятельность которого будет направлена на продажу продукции непосредственно на месте.

Назовём этот проект VAN. То есть эксклюзивный представитель (VAN - агент), будет ездить по выбранным городам на грузовом автомобиле и продавать за наличный расчёт продукцию, имеющуюся у него в наличии на данный момент. Эксклюзивный представитель будет выполнять как роль водителя грузового автомобиля, так и роль экспедитора.

Посредством эксклюзивного грузового автомобиля с эксклюзивным торговым представителем можно осуществлять одновременную доставку и продажу (в том числе малыми партиями) за наличный расчет.

Процесс должен быть построен следующим образом:

. Эксклюзивный представитель презентует оптовикам и владельцам розничных точек на рынках Курганской области (выбранных городах) проект VAN.

. Проводит презентацию товарных позиций.

. Принимает предварительные заказы.

. Договаривается с оптовиками и владельцами розничных точек о своём приезде и выделении наличных денег продавцам на точках для оплаты.

. Приезжает в назначенное время, где его уже ожидают, и продает товар в точки за наличный расчет.

. Далее грузовой автомобиль с представителем перемещается в следующий выбранный город и процесс повторяется.

Для осуществления данного проекта потребуется:

покупка грузового автомобиля, стоимостью 310,0 тыс.р.;

принятие на работу одного эксклюзивного торгового представителя, с заработной платой 15,0 тыс.р. (за год 180,0 тыс.р.).

Итого затраты за год составят 490,0 тыс.р.

В целях более быстрого освоения рынка, предлагается охватывать все города Курганской области.

Изучив имеющиеся данные по Курганской области, касающиеся численности населения, количества торговых точек в населенных пунктах, необходимо выбрать самые крупно-населённые города (Таблица 7). Из таблицы видно, что в целом в городах Курганской области проживает 101,3 тыс. чел., количество торговых точек составило 313.

Таблица 7 - Данные численности населения и количество торговых точек в некоторых населенных пунктах Курганской области в прогнозируемый 2012г

№ п/п

Наименование города

Численность, тыс. чел.

Количество ТТ

А

1

2

1

Далматово

15.0

42

2

Катайск

15.8

49

3

Куртамыш

18.2

55

4

Макушино

9.9

33

5

Петухово

12.7

39

6

Шумиха

19.1

61

7

Щучье

10.6

34

8

Всего:

101,3

313

Перейти на страницу:
1 2