Маркетинговые стратегии предприятия

Маркетинговая стратегия

- это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.

Особенности стратегического маркетингового планирования

:

· процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;

· при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;

· в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;

· важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.

Этапы разработки маркетинговой стратегии

· Исследование состояния рынка.

· Оценка текущего состояния.

· Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.

· Постановка целей маркетинговой стратегии.

· Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).

· Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.

· Разработка позиционирования.

· Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.

Разработка маркетинговой стратегии позволит компании:

· значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.

· повысить конкурентоспособность продукции.

· наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов.

· создать инструмент массового привлечения клиентов.

· выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.

· создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.

· повысить качество обслуживания клиентов.