Маркетинговая стратегия
- это элемент общей стратегии компании (корпоративной стратегии), который описывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для достижения максимального результата в увеличении продаж и доходности от продаж в долгосрочной перспективе.
Особенности стратегического маркетингового планирования
:
· процесс выработки стратегии обычно завершается не каким-то немедленным действием, а установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост эффективности бизнеса;
· при формировании стратегии приходится пользоваться значительно более неполной информацией, чем при выборе оперативных управленческих решений;
· в процессе выработки стратегических решений постоянно появляется новая информация. Намеченные цели стратегического развития могут быть изменены. Поэтому разработка стратегии должна быть циклическим процессом с постоянной корректировкой первоначальных целей и путей их достижения;
· важное отличие стратегического планирования от оперативного управления заключается в том, что зачастую весьма сложно определить цифровые показатели полезности тех или иных стратегических решений. Поэтому необходимы разработка и постоянная корректировка системы оценок, основанных на сочетании цифровых показателей (например, затраты в денежном выражении) и качественных оценок.
Этапы разработки маркетинговой стратегии
· Исследование состояния рынка.
· Оценка текущего состояния.
· Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании.
· Постановка целей маркетинговой стратегии.
· Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей).
· Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии.
· Разработка позиционирования.
· Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля.
Разработка маркетинговой стратегии позволит компании:
· значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж.
· повысить конкурентоспособность продукции.
· наладить регулярный механизм модификации существующих и разработки новых продуктов.
· создать инструмент массового привлечения клиентов.
· выработать эффективную ценовую и продуктовую политику.
· создать механизм контроля маркетинговых мероприятий.
· повысить качество обслуживания клиентов.
|