Система качества ООО «Кедр» включает в себя совокупность организационных структур, методик и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Она имеет "внутрифирменную" направленность и является частью системы управления.
При разработке системы обращалось внимание на решение трёх основных задач: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества.
Система качества охватывает различные этапы жизненного цикла продукции:
контроль эффективности системы качества поставщиков.
планирование повышения качества продукции;
нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
организация взаимоотношений по качеству услуг между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
обеспечение стабильности запланированного уровня качества услуг на всех стадиях ее жизненного цикла;
сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
правовое обеспечение управления качеством продукции;
информационное обеспечение управления качеством продукции;
материально-техническое обеспечение качества продукции;
организационное обеспечение управления качеством продукции;
технологическое обеспечение управления качеством продукции;
финансовое обеспечение управления качеством продукции.
Управление качеством происходит на всех уровнях управления: учредители, руководители подразделений, сотрудники.
Документы, регламентирующие качество:
Закон о защите прав потребителей (Статья 10);
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
Стандарты QS 9000 "Quality system 9000".
Система управления качеством достаточно развита в компании. Ввиду большого количества регламентирующих документов, присутствует некоторая бюрократизация процесса управления качеством, что мешает приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
|