Процесс управления качеством

Система качества ООО «Кедр» включает в себя совокупность организационных структур, методик и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Она имеет "внутрифирменную" направленность и является частью системы управления.

При разработке системы обращалось внимание на решение трёх основных задач: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества.

Система качества охватывает различные этапы жизненного цикла продукции:

контроль эффективности системы качества поставщиков.

планирование повышения качества продукции;

нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;

организация взаимоотношений по качеству услуг между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;

обеспечение стабильности запланированного уровня качества услуг на всех стадиях ее жизненного цикла;

сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;

стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;

правовое обеспечение управления качеством продукции;

информационное обеспечение управления качеством продукции;

материально-техническое обеспечение качества продукции;

организационное обеспечение управления качеством продукции;

технологическое обеспечение управления качеством продукции;

финансовое обеспечение управления качеством продукции.

Управление качеством происходит на всех уровнях управления: учредители, руководители подразделений, сотрудники.

Документы, регламентирующие качество:

Закон о защите прав потребителей (Статья 10);

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).

Стандарты QS 9000 "Quality system 9000".

Система управления качеством достаточно развита в компании. Ввиду большого количества регламентирующих документов, присутствует некоторая бюрократизация процесса управления качеством, что мешает приспосабливаться к изменениям во внешней среде.