Система управления качеством продукции

Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

В системе качества «ЛВЗ» функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Система качества, обеспечивающая политику предприятия «ЛВЗ» и достижение цели в области качества включает:

. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

. Материально-техническое снабжение.

. Подготовка и разработка технических процессов.

. Производство.

. Контроль, проведение испытаний и обследований.

. Упаковка и хранение.

. Реализация и распределение

. Монтаж и эксплуатация.

. Техническая помощь в обслуживании.

. Утилизация после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества. При формировании политики качества «ЛВЗ» могут быть следующие направления:

улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

снижение дефектности и др.

Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.

Общая система управления качеством «ЛВЗ» может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.

Деятельность по гарантии качества включает:

планирование и проектирование;

проектирование технологических процессов и подготовка производства;

изготовление;

проверка качества;

предотвращение ухудшения качества;

реклама;

сбыт;

послепродажное обслуживание;

получение информации от потребителя;

проверка системы гарантии качества.

Пример. Спиртзавод «ЛВЗ» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.

В конце мая Генеральным директором подписано «Руководство по качеству». В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта. Создана служба качества «ЛВЗ», координирующая все подразделения предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.

Служба качества «ЛВЗ» построена в соответствии со стандартами ISO 9001. Функциональная подчиненность служб завода службе качества показана на рис. 2.

Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6