Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика предприятия в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества «ЛВЗ» функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия «ЛВЗ» и достижение цели в области качества включает:
. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
. Материально-техническое снабжение.
. Подготовка и разработка технических процессов.
. Производство.
. Контроль, проведение испытаний и обследований.
. Упаковка и хранение.
. Реализация и распределение
. Монтаж и эксплуатация.
. Техническая помощь в обслуживании.
. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества. При формировании политики качества «ЛВЗ» могут быть следующие направления:
улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Общая система управления качеством «ЛВЗ» может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Деятельность по гарантии качества включает:
планирование и проектирование;
проектирование технологических процессов и подготовка производства;
изготовление;
проверка качества;
предотвращение ухудшения качества;
реклама;
сбыт;
послепродажное обслуживание;
получение информации от потребителя;
проверка системы гарантии качества.
Пример. Спиртзавод «ЛВЗ» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.
В конце мая Генеральным директором подписано «Руководство по качеству». В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта. Создана служба качества «ЛВЗ», координирующая все подразделения предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.
Служба качества «ЛВЗ» построена в соответствии со стандартами ISO 9001. Функциональная подчиненность служб завода службе качества показана на рис. 2.
Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|