Себестоимость летного часа

Себестоимость летного часа включает следующие затраты:

владение;

заработная плата экипажа;

страхование;

техническое обслуживание и ремонт:

В расчете затрат на владение воздушным судном определяющую роль играет лизинговая ставка. Она, в свою очередь, зависит от стоимости ВС.

Чтобы рассчитать аренду летного часа необходимо произведение лизинговой ставки, количества месяцев и воздушного парка разделить на годовой налет ВС: (6млн.руб*12 месяцев*5ВС)/15216

Итого аренда летного часа составит 23 тыс.руб.

Расчет заработной платы экипажа:

Чтобы определить стоимость летного часа, необходимо рассчитать нужное количество экипажей для бесперебойного функционирования ВС, а так же рассчитать заработную плату одного экипажа.

Количество экипажей определяется, исходя из общего годового налета ВС (15216ч) деленного на общий годовой налет экипажа (900ч) и все это умноженного на коэффициент потерь 1,2. В итоге получаем 20 экипажей.

Экипаж воздушного судна А320состоит из шести человек: командир ВС, второй пилот и шесть бортпроводников. Их заработная плата составит:

Таблица 2

Долл. в месяц

Руб. в мес

КВС

5 000,00

150 000,00

2 пилот

5 000,00

150 000,00

БП ( 6 чел )

6 000,00

180 000,00

Итого

16 000,00

480 000,00

Заработная плата экипажа за год рассчитывается как произведение заработной платы за месяц, количества месяцев и экипажей и составит 115,2 млн.руб.

Страховые взносы от фонда оплаты труда составляют 46%, а следовательно 52,9 млн.руб.

Чтобы рассчитать себестоимость летного часа экипажа, необходима общую сумму затрат, которая включает в себя годовую заработную плату экипажа и страховые взносы, разделить на общий годовой налет часов ВС.

Стоимость летного часа составит 11 053,6 руб.

Затраты на страхование рассчитываются исходя из произведения стоимости ВС, ставки страхования, количества ВС и 30 дней месяца:

млрд.руб.*0,14%*5ВС*30д = 1089,5

Итого затраты на страхования составят 1089,5 руб. в месяц.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт ВС включают в себя:

ремонт планера;

ремонт двигателя;

ремонт вспомогательной установки:

ремонт шасси.

Согласно Aircraft Value News 600$ и применением коэффициента плановых работ (2) затраты на ТОиР составят 36000 руб.

Себестоимость летного часа воздушного судна равняется сумме всех затрат, т.е. она включает затраты на владение, страхование, заработную плату экипажа и затраты на ТОиР и составит 71,1 тыс.руб.