Организация складских процессов с элементами логистики

Сложность задачи обусловлена тем, что передача материальной ответственности зачастую происходит не непосредственно от одного владельца товара другому, а с участием логистических посредников - экспедиторских организаций.

Без возложения материальной ответственности на конкретных лиц сложно обеспечить сохранность груза на всем пути движения материального потока. Однако следует иметь ввиду, что для участников логистического процесса, имеющих статус материально-ответственных лиц, безусловно, приоритетной задачей является не скорость, не надежность, не цена, а точное соответствие количественного и качественного состава потока данным сопроводительных документов. Весь логистический процесс остановится, если материально-ответственное лицо не уверено в точном соответствии количества и качества товара данным сопроводительных документов. Система материальной ответственности не должна тормозить логистический процесс. Следовательно, при проектировании логистических систем необходимо находить компромисс между различными системами, обеспечивающими сохранность материальных ценностей. Возможно, система без личной материальной ответственности принесет ущерб, но риск остановки процесса в связи с необходимостью актирования несоответствий может принести большой ущерб. Выход может быть найден в высоких гарантиях соблюдения качества и комплектности поставок, т.е. в том, чтобы Функцию контроля взяли на себя поставщик либо экспедитор (это войдет в их систему сервиса). Традиционная система поставок требует от организации входного контроля. Соответственно, все процедуры приемки должны быть четко планированы, что позволит, не снимая материальной ответственности с конкретных лиц, снизить риск остановки логистического процесса. Порядок приемки товаров регламентируется нормативными актами государства, а также условиями договора.

После того, как мы получили полную картину о поступлении груза на склад, нам необходимо знать, как происходит отборка груза по заказу.

Отгрузка товаров со складов

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

1) формирование и группировка товаров по маршрутам;

2) контроль качества упаковки товаров

3) формирование маршрутов движения автотранспорта;

4) своевременная отправка товаров покупателям;

5) ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой;

6) контроль за возвратом оборотной тары;

) оформление всех видов документов.

Работники, выполняющие комплекс операций по отгрузке, принимают упакованные товары с участка комплектации по количеству мест в соответствии с комплектовочными ведомостями. При этом проверяются количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Далее товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, и грузовых тележек в специальную экспедиционную зону склада, планировка которой должна предусматривать наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам. Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку. Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил, ручных тележек, возможно также использование ленточных транспортеров, рольгангов. В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте.

Перейти на страницу:
1 2 3