Руководители компаний осознают необходимость улучшения корпоративной репутации для повышения ее капитализации и облегчения доступа к капиталу, однако многим еще только предстоит внедрить эффективные практики репутационного менеджмента, корпоративного управления и прозрачности ведения бизнеса. В настоящее время активность большинства российских компаний концентрируется вокруг налаживания отношений с медиа и другими целевыми аудиториями, а также спонсорства и акций по улучшению репутации топ-менеджеров компаний. Меньше внимания уделяется стратегическим аспектам управления репутацией, как то: определение рисков для репутации компании и разработка планов управления этими рисками, проведение исследований для измерения репутации и т. д. Лишь небольшое количество компаний увеличивает бюджет на репутационный менеджмент.
Репутация - это оценка. И свидетельство того - глобальные репутационные рейтинги, публикующиеся в журналах Fortune, Financial Times и Forbes.
За каждым из рейтингов стоит серьезная работа аналитиков. Несмотря на разницу в подходах, методики составления всех трех перечисленных списков, базируются на практически идентичном наборе параметров, объединяя и систематизируя которые, мы получим табл.3.
Табл.3 Параметры для составления репутационного рейтинга
Финансовое состояние |
Выручка Прибыль Использование активов Долгосрочные инвестиции Стоимость брендов |
Экономический аспект |
Корпоративное управление |
Выполнение обязательств Прозрачность и информационная открытость Следование деловой этике Честная конкуренция | |
Качество товаров и услуг |
Удовлетворенность потребителей качеством товаров и услуг Соответствие производимых товаров и услуг требованиям и нормам | |
Качество менеджмента |
Понимание и следование корпоративной стратегии Перспективы бизнеса Соответствие степени сложности бизнес-процессов задачам бизнеса Репутация главы компании | |
Инновации |
Исследования и разработки «Первые на рынке» Внедрение новых технологий (в том числе управленческих) Способность быстро измениться в ответ на требование среды | |
Управление персоналом |
Привлечение и удержание профессиональных кадров Справедливая оплата труда Забота о персонале Корпоративная культура |
Социальный аспект |
Социальные инвестиции |
Поддержка локальных сообществ Поддержка национальных социальных проектов Соблюдение прав человека и пр. | |
Экологическая ответственность |
Использование и загрязнение воды Загрязнения атмосферы Образование отходов Нарушение земель и пр. |
Экологический аспект |
У руководства компании вполне может быть ошибочное представление о степени важности того или иного параметра для той или иной целевой группы. Поэтому не следует доверяться только своим представлениям.
В отличие от имиджа, призванного как можно сильнее выделить компанию на фоне конкурентов за счет фирменного стиля, позиционирования и креатива, корпоративная репутация базируется, в первую очередь, на соответствии существующим правилам и стандартам.
|