· Умение оценивать свое актуальное психическое состояние.
· Постоянная готовность к неконфликтному решению проблем.
· Умение улыбнуться.
· Не ждать от окружающих слишком многого.
· Искренняя заинтересованность в партнере по общению.
· Конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось:
· Оценивающий должен сам хорошо знать деятельность.
· Оценку давать по существу дела, а не по форме.
· Оценивающий должен отвечать за объективность оценки.
· Выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков.
· Четко формулировать новые цели и задачи.
· Воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
|