Определение, суть и цели метода

Метод фокальных объектов

- метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.

Так же этот метод называют методом случайных объектов. Фокальный - означает, что объект находится в зоне вашего внимания. Его используют для преодоления шаблонов мышления при модификации каких-либо устройств или процессов. Он отлично подойдет для создания рекламы товаров или написания статей. Похожий метод есть у Эдварда де Боно, называется он "случайное слово".

Метод отличается простотой, инвариантностью к предметной области и очень эффективен для преодоления психологических барьеров мышления, творческого раскрепощения.

Суть метода

Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

Цель метода

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.

Достоинством метода можно считать максимальную активизацию ассоциативных механизмов творческой деятельности. Он обеспечивает также перегруппировку и смещение ценностных структур, в результате чего возникает новая ценностная конструкция.

Недостатки метода состоят в том, что интересные и необычные решения не имеют характера системной деятельности и неэффективны при точном целеполагании. ТРИЗ. Для развития инновационных способностей студентов может быть с успехом применена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная ЕС. Альт Шуллером в 1946 году и доведенная им в начале 60-х годов до технологии.