Особенности американского менеджмента

Удельный вес расходов по направлениям распределяются в следующих соотношениях:

базисные исследования и прикладные разработки - 8-20%;

расходы на создания и выделение новых товаров, подготовка зданий, оборудования - 45-75%;

организация сбыта новой продукции - 10-25%;

Анализ выбора образцов новой техники и технологии осуществляют с использованием ЭВМ и метода имитации, позволяющих принять правильные решения.

При организации исследовательских отделов и лабораторий фирмы привлекают для работы в них не только специалистов одной отрасли знания, но и специалистов различного направления.

Известно, что каждый товар на рынке живет только определенное время.

Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития производства и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени. Жизненный цикл товара иллюстрирует продолжительность жизни товара.

Для планирования новых исследований и разработок целесообразно провести полный анализ состояния сбыта товаров, полных издержек производства, состояние цен, квоту по произведенным товарам и принять определенную товарную политику.

Обычно концерны систематически пересматривают ассортимент выпускаемой продукции, считая важным прекращать выпуск устаревших или переставших приносить прибыль товаров, налаживать выпуск новых.

Товары можно разделить на две категории:

модифицированные товары представляют собой только некоторые изменения качества и свойств товаров;

новые товары на основе новых идей, новых технических решений и открытий.

Опережение исследований и разработок и сроки их проведения в промышленности значительно зависят от отрасли промышленности.

Средняя продолжительность жизненного цикла новых товаров составляет 5-8 лет, а модифицированных товаров - 1-3 года.

Исследования деятельности крупных американских фирм и концернов, имеющих в своем составе институты, университеты и исследовательские лаборатории, показали, что они имеют самые высокие экономические показатели и выпускают высокопроизводительные машины и оборудование.

Таким образом, особенности американского менеджмента показывают необходимость:

) использовать оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;

) гибкое использование всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и информационных);

) создание специальных плановых отделов для стратегического планирования и управления;

) внедрение нормы прибыли и ограниченного хозрасчета;

) стратегическое и текущее планирование с учетом прогноза;

) стратегический план является основой планов НИОКР;

) в фирмах использованы жесткие структуры управления с конкретными функциями;

) исследования и разработки новых товаров следует вести постоянно за 5-7 лет до начала спада жизненного цикла товара.

Анализ американской системы менеджмента на примере ОАО «ЧМК»

Общая характеристика предприятия ОАО «ЧМК»

Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) - промышленное предприятие, входящее в состав ведущей российской горнодобывающей и металлургической компании «Мечел».

Челябинский металлургический комбинат выпускает широкий ассортимент продукции:

чугун,

прокат стальной,

полуфабрикаты стального проката из углеродистой и специальной стали и коррозионно-стойкой стали.

Челябинский металлургический комбинат находится по адресу: Челябинск, ул. Повелецкая, 2а

Организационно-правовая форма предприятия - Открытое акционерное общество.

Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счет выпуска, размещении и продажи акций.

Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал, представленный в форме установленного ими количества ценных бумаг (акций), предназначенных для продажи. Пуская в коммерческий оборот акции, их владельцы ставят целью извлечение прибыли. Акционерное общество:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5