Удельный вес расходов по направлениям распределяются в следующих соотношениях:
базисные исследования и прикладные разработки - 8-20%;
расходы на создания и выделение новых товаров, подготовка зданий, оборудования - 45-75%;
организация сбыта новой продукции - 10-25%;
Анализ выбора образцов новой техники и технологии осуществляют с использованием ЭВМ и метода имитации, позволяющих принять правильные решения.
При организации исследовательских отделов и лабораторий фирмы привлекают для работы в них не только специалистов одной отрасли знания, но и специалистов различного направления.
Известно, что каждый товар на рынке живет только определенное время.
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития производства и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени. Жизненный цикл товара иллюстрирует продолжительность жизни товара.
Для планирования новых исследований и разработок целесообразно провести полный анализ состояния сбыта товаров, полных издержек производства, состояние цен, квоту по произведенным товарам и принять определенную товарную политику.
Обычно концерны систематически пересматривают ассортимент выпускаемой продукции, считая важным прекращать выпуск устаревших или переставших приносить прибыль товаров, налаживать выпуск новых.
Товары можно разделить на две категории:
модифицированные товары представляют собой только некоторые изменения качества и свойств товаров;
новые товары на основе новых идей, новых технических решений и открытий.
Опережение исследований и разработок и сроки их проведения в промышленности значительно зависят от отрасли промышленности.
Средняя продолжительность жизненного цикла новых товаров составляет 5-8 лет, а модифицированных товаров - 1-3 года.
Исследования деятельности крупных американских фирм и концернов, имеющих в своем составе институты, университеты и исследовательские лаборатории, показали, что они имеют самые высокие экономические показатели и выпускают высокопроизводительные машины и оборудование.
Таким образом, особенности американского менеджмента показывают необходимость:
) использовать оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении;
) гибкое использование всех видов ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и информационных);
) создание специальных плановых отделов для стратегического планирования и управления;
) внедрение нормы прибыли и ограниченного хозрасчета;
) стратегическое и текущее планирование с учетом прогноза;
) стратегический план является основой планов НИОКР;
) в фирмах использованы жесткие структуры управления с конкретными функциями;
) исследования и разработки новых товаров следует вести постоянно за 5-7 лет до начала спада жизненного цикла товара.
Анализ американской системы менеджмента на примере ОАО «ЧМК»
Общая характеристика предприятия ОАО «ЧМК»
Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) - промышленное предприятие, входящее в состав ведущей российской горнодобывающей и металлургической компании «Мечел».
Челябинский металлургический комбинат выпускает широкий ассортимент продукции:
чугун,
прокат стальной,
полуфабрикаты стального проката из углеродистой и специальной стали и коррозионно-стойкой стали.
Челябинский металлургический комбинат находится по адресу: Челябинск, ул. Повелецкая, 2а
Организационно-правовая форма предприятия - Открытое акционерное общество.
Акционерное общество представляет собой форму объединения средств производства и капитала за счет выпуска, размещении и продажи акций.
Акционерное общество создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал, представленный в форме установленного ими количества ценных бумаг (акций), предназначенных для продажи. Пуская в коммерческий оборот акции, их владельцы ставят целью извлечение прибыли. Акционерное общество:
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|