Карта процесса - это графическое представление процесса, где шаги процесса изображаются в виде различных символов блок-схемы, указываются названия операций (шаги процесса), документы, регламентирующие их, участники процесса и др. На рисунке 6 представлена карта процесса «Осуществление технического обслуживания».
Как следует из рисунка 6, левая часть карты представлена в виде блок-схемы и показывает последовательность операций в процессе. Правая часть несет дополнительную информацию о деятельности процесса. Блок-схема составлена в соответствии со стандартом ИСО 5807 «Обработка информации. Обозначение документации и другие условные обозначения для составления блок-схем потоков данных, программ и систем».
Входящий документ |
Блок-схема |
Исходящий документ |
Наименование функции |
Результат (событие) |
Ответственный |
Входящий документ |
Исходящий документ |
|
1. Принятие заявок от потребителей |
Запись в журнал регистрации звонков от абонентов |
Менеджер обработки телефонных звонков |
Договор |
Подтверждение о получении данных | |
2. Учёт заявок |
Назначение задания сотруднику | | |
Журнал регистрации заявок | |
3. Составление плана работ |
Исправная, или неисправная домофонная система | |
Плановый журнал |
Накладная, фактура | |
4. Провести тех. обслуживание |
Успешно выполненная работа, удовлетворённый потребитель | |
«Наряд-заявка» |
Возвратная расходная накладная | |
5. Составление отчета о выполненных заявках |
Успешно выполненная работа, удовлетворённый потребитель | | |
Расходная фактура | |
6. Уведомить менеджера обработки телефонных звонков о причине невыполненных заявок |
Составить повторный план работ. Назначить задания сотрудникам | |
Отчет о невыполненных работах за определенный период |
Журнал регистрации заявок |
Рисунок 6 - Карта элементарного бизнес процесса «Осуществлять техническое обслуживание»
|