Для разработки системы мотивации, получения наиболее полных сведений о направлении её дальнейшего развития, было проведено небольшое исследование, включающее в себя анкетирование персонала,
с помощью, которого удалось определить факторы, которые оказывают влияние на формирование мотивации персонала различных служб отеля, пожелания персонала, а также узнать больше о взаимоотношениях работников гостиницы между собой и об условиях их труда. Для отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk" была предложена программа, направленная на формирование мотивации персонала, способствующая эффективному достижению целей компании и повышению конкурентоспособности. Сложность разработки системы мотивации для "Doubletree by Hilton Novosibirsk" заключалась в том, что необходимо было совместить стандарты сети, которых должны придерживаться абсолютно все сотрудники, и учитывать факторы мотивации российского персонала. Кроме того, следовало обращать внимание, что находится отель в России, и обслуживающий персонал набирался так же российский. Многие сотрудники, которые получили ранее опыт работы в новосибирских гостиницах, имеют свою некую линию поведения, которая, зачастую, неприемлема для отеля такого уровня.
Для начала было проведено анкетирование на выявление факторов мотивации персонала. В анкетировании принимали участие 20 сотрудников отеля "Doubletree by Hilton Novosibirsk":
Менеджер службы бронирования и приема - 1 чел; Портье - 3 чел;
· Консьерж - 1 чел;
· Начальник службы горничных - 1 чел;
· Горничная - 2 чел;
· Менеджер ресторана - 1 чел;
· Официант - 2 чел;
· Уборщик - 1 чел;
· Директор по персоналу - 1 чел;
· Главный бухгалтер - 1 чел;
· Бухгалтер - 1 чел;
· Менеджер по продажам - 1 чел;
· Специалист отдела персонала - 2 чел;
· Тренер - 1 чел;
· Инженер - 1 чел.
Этим сотрудникам было предложено оценить условия своего труда, заполнив анкету, которая была разработана совместно с менеджером по персоналу отеля.
Форма анкеты, без ответов, приведена в Приложении Д.
Анализ результатов анкеты
Вопрос 1. Характеристика удовлетворенности персонала по разным критериям. Результаты в баллах следующие:
Удовлетворен: 100б;
Скорее удовлетворен, чем неуд.: 80б;
Затрудняюсь ответить: 30б;
Скорее неуд., чем удовлетворен: 36
Не удовлетворен: 13б.
По результатам этого вопроса можно построить наглядную диаграмму.
Рисунок 2 - Удовлетворенность персонала по различным критериям
Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть персонала удовлетворена, или частично удовлетворена различными критериями, характеризующими их трудовую деятельность.
Вопрос №2. Удовлетворенность трудом в целом.
Рисунок 3 - Удовлетворенность трудом в целом
В итоге, можно сделать вывод, что большее количество опрошенных сотрудников довольны работой больше, чем на 50%.18 из 20 опрошенных это очень хороший показатель для организации, недавно вышедшей на рынок услуг. Кроме того, 85% опрошенных не планируют менять место работы в ближайшие 1-2 года.
Вопрос №3. Планы на ближайшие 1-2 года:
· продолжать работать на прежней должности (9 чел.);
· перейти на следующую должность (5 чел);
· перейти работать в другое структурное подразделение (1 чел);
· перейти работать в другую организацию без смены специальности (2 чел);
· перейти работать в другую организацию со сменой специальности (3 чел).
85% опрошенных не планируют менять место работы в ближайшие 1-2 года.
Вопрос №4. Факторы, влияющих в разной степени на трудовую активность. По результатам постоим диаграмму.
Рисунок 4 - Влияние на трудовую деятельность
Таким образом, можно сделать вывод, что факторами повышающими трудовую активность являются в равной степени материальное и моральное поощрение, далее, по убывающей - трудовой настрой коллектива, кроме того, меры административного воздействия и экономические нововведения в равной степени, далее - боязнь потерять работу, и элементы состязательности. Почти не влияет на повышение трудовой активности экономическая ситуация в стране, но этот фактор рассматривать мы не будем, так как управлять этим процессом руководство отеля не в силе.
Факторами, снижающими производительность труда, являются: в первую очередь меры административного воздействия, ведь они могут сказываться как положительно, так и отрицательно на разных категориях работников. Затем, элементы состязательности. Не каждому сотруднику дана способность соревноваться, некоторые любят работать в команде, либо по - одиночке самостоятельно, или под контролем руководителя.
Перейти на страницу: 1 2 3
|