По данным компании отраслевых агентств в 2011 г. объем рынка ПВХ окон в натуральном выражении составил 40,4 млн.кв.м. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 7,12 млрд. долл. Отметим, что расчет рынка ПВХ конструкций, в денежном выражении, производился на основании текущих цен за 1 м.кв. конструкции (профиль, стеклопакет, фурнитура), с НДС.
В натуральном выражении наибольший объем занимают ПВХ-окна. Объем рынка алюминиевых окон составляет 7 млн.кв.м., тогда как на долю деревянных окон приходится 5,2 млн.кв.м.
Согласно прогнозу, после резкого роста Рынка окон ПВХ в 2012г. в дальнейшем темпы Рынка сохранятся на уровне 17-19% в год.
Можно отметить, что 2011г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2002г. темпы роста рынка составляли 26% среднерыночная цена на ПВХ конструкции в Челябинске с декабря 2010 г. по январь 2011 г. уменьшилась на 0,3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м.
С августа 2011 г. по январь 2012 г. цены на установку ПВХ-конструкций увеличились в Челябинске на 6,7%, в регионах рост составил - 7,3%.
Основной компанией - импортером в 2012 году является ООО «ГРОФИЛЛЕКС СНГ». Доля этой компании в общем объеме импорта составила 11,4% в стоимостном выражении и 7,4% в натуральном выражении.
Основной компанией-экспортером является «Оконные системы», ее доля в общем объеме экспорта составила 21,2% в стоимостном выражении и 19,7% в натуральном выражении.
По результатам конкурентного анализа, между основными игроками рынка, выявилась тенденция сотрудничества лишь с одним производителем ПВХ профилей. Только компания «Kaleva» наладила производство собственного профиля под маркой «Kaleva Design», однако данная разработка была реализована с основным партнером - компанией «REHAU».
Что касается географического охвата, то большинство компаний развивают филиальную сеть, а также активно сотрудничают с дилерами.
Для того, чтобы выявить факторы успеха ООО «Евротехстрой» проведем SWOT анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны компании.
Сильные стороны
: высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия, высокое качество выпускаемых товаров, проверенный и надежный поставщик комплектующих
Слабые стороны
: низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам, себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов. управление кадры текучесть
Возможности:
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности
Угрозы:
В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков. С этого года крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера
Делая вывод из данной таблицы, мы можем сказать, что слабые стороны есть, но их можно решит, например, низкая заинтересованность сотрудников в развитие предприятие, это следствие «кризиса» в компании. Под словом «кризис» я подразумеваю, отсутствие адаптации сотрудников, текучесть кадров, неправильное мотивирование сотрудников.
К такому выводу я пришел, после проведения исследования системы управления в ООО «Евростройкомплект».
Показатели текучести кадров ООО «Евростройкомплект» за 2010-2011 гг.
Показатели |
Ед. |
2010 |
2011 |
Динамика |
|
|
Чел. |
Чел. |
+/- |
% |
Численность на 01.01. |
Чел. |
178 |
146 |
-32 |
89 |
Принято за год |
Чел. |
5 |
37 |
2 |
-6 |
Выбыло за год в т.ч |
|
|
|
|
|
|
По собств. желанию |
чел |
33 |
16 |
-17 |
47 |
|
Уволенные |
чел |
4 |
1 |
-3 |
8 |
|
Численность на конец года |
Чел. |
146 |
166 |
20 |
-56 |
|
Среднесписочная численность |
чел |
162 |
156 |
-6 |
17 |
|
Коэффициент текучести |
% |
22,8 |
10,9 |
-36 |
100 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|