Анализируя таблицу 2.5., мы видим, что гостиница "Усадьба" привлекает своих клиентов высоким качеством обслуживания и тем, что имеет удобное расположение.
Проведем анализ конкурентных положений гостиницы "Усадьба" среди наиболее сильных конкурентов по пятибалльной шкале в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Анализ конкурентных положений гостиницы "Усадьба"
№ п\п |
Фактор конкурентоспособности |
"Усадьба" |
Nord Castle |
Garden Apple |
1 |
Качество предоставляемых услуг |
3 |
5 |
4 |
2 |
Ассортимент услуг |
5 |
4 |
4 |
3 |
Стратегия маркетинга |
5 |
4 |
5 |
4 |
Финансовое состояние компании |
5 |
5 |
5 |
5 |
Ценовая политика |
4 |
4 |
4 |
6 |
Квалификация персонала |
4 |
5 |
5 |
7 |
Качество управления компанией |
4 |
5 |
5 |
Многоугольник конкурентоспособности гостиницы "Усадьба" представлен на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 Многоугольник конкурентоспособности гостиницы "Усадьба"
Анализ конкурентного положения гостиницы "Усадьба" показал, что среди основных конкурентов выигрывает по качеству предоставляемых услуг, а также по квалификации персонала гостиница "Nord Castle". Гостиница "Усадьба" отстает от конкурентов по таким показателям как:
) уровень качества предоставляемых услуг - так как у конкурентов используются клиентоориентированные стандарты и проведена сертификация;
) вследствие того, что системе управления качеством в гостинице "Усадьба" не отведено должного внимания, страдает качество управления деятельностью гостиницы;
) из-за вышеуказанных проблем страдает уровень квалификации персонала.
Поэтому необходимо повышать данные факторы конкурентоспособности для достижения лучших финансовых результатов за счет обеспечения качества гостиничного продукта и введения должности менеджера по управлению качеством.
|