Подводя итоги теоретической части данного проекта можно сказать, что «Предпринимательская деятельность» во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности. Для защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств используются как правовые, так и специальные меры, а в необходимых случаях комплексное их применение. Анализ и выявление этих мер поможет способствовать безопасности информации на ОАО «Связной-Урал».
Мы рассмотрели механизм защиты информации на примере работы компании ОАО «Связной-Урал». Выявив некоторые недостатки данной системы, можно предложить возможные меры по исключению этих недостатков или их минимизации. Для того чтобы не затрачивать большие средства на работу специализированных агентств, нужно изначально предположить:
какая информация нуждается в защите;
кого она может заинтересовать;
каков “срок жизни” этих секретов;
во что обойдется их защита.
Затем следует подготовить план по охране коммерческой тайны.
Из нынешнего механизма защиты информации видно, что такая работа была проведена не очень тщательно.
Таблица 4 - Соотношение проблем и способов решения на ОАО «Связной-Урал»
Недостатки |
Предложения по улучшению |
1. Свободный доступ для всех сотрудников к документам, содержащим конфиденциальную информацию. |
1. Организовать порядок работы с конфиденциальными документами, контроль за прохождением секретных документов, контроль за публикациями, рассекречивание и уничтожение конфиденциальных документов, охрана секретов других фирм. |
2. Свободный доступ для всех сотрудников к данным компьютера, отсутствие учетных записей и паролей. |
2. Создание систем защиты электронной информации от несанкционированного к ней доступа, обеспечение контроля за пользованием компьютером. |
3. Документы физическим способом не защищены. |
3. Установить сейфы или специальные контейнеры для хранения документов. |
4. Отсутствие в трудовом контракте сотрудника перечня документов, относящихся к коммерческой тайне |
4. Пересмотреть договора о неразглашении и трудовые контракты. 5. Разработка инструкции по обеспечению сохранности коммерческой тайны на предприятии |
Перевод ведения бизнеса и учета операций в электронную форму в какой-то степени вынужденный ход для обеспечения технологичности и быстродействия операций. Автоматизация бухгалтерского и управленческого учета помимо приятных сторон содержит и некоторые сложности в защите коммерческой тайны. Концепция обеспечения безопасности данных в программе 1С предполагает выполнение ряда условий. Одним из главных условий является однородность используемых технологий. Для нового предприятия намного проще сразу закупить однородное программное и аппаратное обеспечение, чем модернизировать огромный парк техники большого предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|