Планирование рабочего дня руководителя отдела продаж ООО "Крым" будет осуществляться с помощью метода "Альпы", который состоит из 5 стадий:
1) составление заданий - задач дня;
2) оценка длительности акций;
) резервирование времени;
) принятие решений по приоритетам и перепоручению;
) контроль (учет не сделанного).
На первой стадии мы отметим общий список дел дня, и расставим в порядке их выполнения.
1) анализ отчетов полученных от менеджеров отдела;
2) проведение планерки;
) выезд на склад поставщика;
) проведение совещания;
) установление деловых контактов;
) время на отдых;
) работа с документацией;
) работа с архивом;
) работа с клиентами;
10) написание отчета;
11) подведение итогов дня.
На второй стадии определяем длительность дел (Приложение Д).
В результате подсчета выяснилось, что переработка составит 0,35 часов, без учета оперативных задач, что может пагубно повлиять на физическое и психологическое состояние руководителя. Таким образом, необходимо все запланированные дела расставить по приоритетам, и выделить резерв времени для решения оперативных задач, путем делегирования полномочий и сокращения времени на некоторые дела.
Третья стадия. Выделение резерва времени. Необходимо распределить время по правилу 60/40, т.е. 60% времени должно быть охвачено основными делами, а в резерве остальные 40% на оперативные задачи.
Мы можем назначить работу с архивом секретарю, обеденный перерыв совместить со встречей с деловым партнером, проанализировав отчеты сразу взяться за написание отчета вышестоящему руководству, тем самым сократив время на 20 мин., обход рабочих мест перенести на следующий день, либо ближе к концу дня (Приложение Е).
В итоге мы получаем 2 часа на решение оперативных задач.
Четвертая стадия. Устанавливаем приоритеты дел с помощью матрицы Эйзенхауэра (таблица 3).
Таблица 6 - Матрица Эйзенхауэра |
Срочные дела |
Не срочные дела |
Важные дела |
Срочные и важные |
Важные, не срочные | |
1) планерка; 2) анализ отчетов; 3) написание отчета; 4) совещание; |
1) работа с документацией; 2) прием клиентов. |
Не важные |
Срочные, не важные |
Не срочные, не важные | |
1) выезд на склад. |
1) работа с архивом; 2) обход рабочих мест. |
Таким образом, мы определили наиболее важные дела, которые необходимо выполнить в первую очередь.
Пятая стадия - составление плана работы, и контроль за его исполнением (Приложение Ж).
В первую очередь в план дня мы поставили выполнение срочных и важных задач, а далее менее приоритетные. Начиная с самой трудной задачи или участка работы, придается содержательность и значительность рабочему дню. В результате гарантирован заряд энергии и высокая производительность труда.
В дни, когда вы с ходу принимаетесь за работу высокого уровня значимости, вы испытываете душевный подъем, обусловленный важностью стоящих перед вами дел. Вы чувствуете, что способны на многое, что у вас все спорится, что вы хозяин положения и, в конечном счете, своей судьбы.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|