Таблица 2. Классификация коммуникативных умений
Коммуникативные умения |
Передача информации |
Прием |
1. слушать |
| | |
2. читать |
| | |
3. получать числовую информацию |
| | |
4. получать графическую информацию |
| | |
5. читать жесты и позы |
| | |
6. читать мимику лица и моторику тела |
| | |
7. различать интонацию |
| |
Передача |
8. говорить |
| | |
9. писать |
| | |
10. передавать числовую информацию |
| | |
11. передавать графическую информацию |
| | |
12. передавать информацию посредством жестом |
| | |
13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики |
| | |
14. передавать информацию интонацией |
|
Обработка информации |
Поиск |
искать в традиционных источниках |
15. в алфавитном каталоге |
| | | |
16. в предметном каталоге |
| | | |
17. в каталоге вторичных источников |
| | | |
18. в словарях |
| | | |
19. в энциклопедиях |
| | |
искать в компьютерных источниках |
20. в сети Интернет |
| | | |
21. в электронных книгах |
| | | |
22. в электронных каталогах, архивах |
| | | |
23. с помощью поисковых программ |
| | | |
24. в базах данных |
| | |
искать в других источниках |
25. в социуме |
| | | |
26. в радиовещании, телевещании |
| | | |
27. в аудио-, видеоисточниках |
| |
Переработка |
28. на основе анализа |
| | |
29. на основе синтеза |
| | |
30. на основе сравнения |
| | |
31. на основе семантического свертывания |
| | |
32. на основе лексического свертывания |
| | |
33. на основе классификации |
| | |
34. на основе систематизации |
|
Хранение информации |
Традицион. носители |
35. на бумаге |
| | |
36. в памяти |
| | |
37. на видео-, аудиокассетах |
| | |
38. фотографии |
| |
Компьютер. носители |
39. дискеты, винчестеры, CD-ROM, DVD-ROM и др. |
| | |
40. использование ПО (ОС, СУБД, электронных таблиц и др.) |