от 40 до 55 баллов
, то вы - прирожденный лидер. Но вам обязательно необходимо подобрать себе удачные "кадры" в качестве заместителей и главных помощников. Ваша личность так же нуждается в коррекции. Желательно максимально уменьшить нетерпеливость и категоричность, максимализм и прямолинейность, отчаянность и агрессивность, импульсивность и задиристость, экстравагантность и сумасбродство, упрямство и чрезмерную педантичность. Очень полезно развивать интуицию и проницательность, дипломатичность и психологическую гибкость, терпение и терпимость к чужим недостаткам и слабостям.
Тест оценки коммуникативных умений
Использовался 1-й вариант.
Назначение теста
Понятие "коммуникативные умения
" включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Методика предназначена для проверки этих качеств.
Вариант I
Инструкция к тесту
"Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".
Тестовый материал
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.
. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.
. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.
. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.
. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.
. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.
. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.
. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.
. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.
. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.
. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.
. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.
. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.
. Собеседник делает выводы за меня.
. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.
. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.
. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.
. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.
. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.
. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.
. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.
. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.
. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.
. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом:" Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"
Интерпретация результатов теста(ключ):
Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.
%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.
%-70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.
%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.
%-10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.
Вариант II
Инструкция к тесту
"На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются":
"почти всегда" - 2 балла;
"в большинстве случаев" - 4 балла;
"иногда" - 6 баллов;
"редко" - 8 баллов;
"почти никогда" - 10 баллов.
Тестовый материал
1. Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?
. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?
Перейти на страницу: 1 2 3
|