Методика оценки лидерства

от 40 до 55 баллов

, то вы - прирожденный лидер. Но вам обязательно необходимо подобрать себе удачные "кадры" в качестве заместителей и главных помощников. Ваша личность так же нуждается в коррекции. Желательно максимально уменьшить нетерпеливость и категоричность, максимализм и прямолинейность, отчаянность и агрессивность, импульсивность и задиристость, экстравагантность и сумасбродство, упрямство и чрезмерную педантичность. Очень полезно развивать интуицию и проницательность, дипломатичность и психологическую гибкость, терпение и терпимость к чужим недостаткам и слабостям.

Тест оценки коммуникативных умений

Использовался 1-й вариант.

Назначение теста

Понятие "коммуникативные умения

" включает в себя оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Методика предназначена для проверки этих качеств.

Вариант I

Инструкция к тесту

"Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".

Тестовый материал

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

. Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.

. Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.

. Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается по сторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

. Собеседник делает выводы за меня.

. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

. Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.

. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом:" Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"

Интерпретация результатов теста(ключ):

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.

%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

%-70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

%-10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Вариант II

Инструкция к тесту

"На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются":

"почти всегда" - 2 балла;

"в большинстве случаев" - 4 балла;

"иногда" - 6 баллов;

"редко" - 8 баллов;

"почти никогда" - 10 баллов.

Тестовый материал

1. Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?

. Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

Перейти на страницу:
1 2 3