Удачно подобранная цитата, афоризм, рекламный слоган - это залог успеха какой-либо компании, фирмы. Главное в выборе цитаты, как я считаю, это ее доступность, простота, чтобы «люди с улицы» могли понять истинный ее смысл, основное ее предназначение. Также, например фирме или компании следует учесть тот факт, чтобы слоган оставался на слуху у людей, был легко запоминаем. Если, допустим, уйти чуть в сторону, например, в мир рекламы, то у меня на слуху остался такой слоган: «фейри - отмоет жир, даже в холодной воде». По-моему, это легко и доступно каждому, даже ребенку.
Но перейдем к нашей цитате: «Женщина царствует, но не управляет».
Ее автором является французская писательница (выше привожу ее портрет), жена Эмиля де Жирардена, который в 1836 г. основал газету “Пресса” - первую газету, где в большом количестве печатались рекламные объявления и романы с продолжением (“романы-фельетоны”), что позволило существенно увеличить тираж и уменьшить цену. Под псевдонимом “виконт де Лоне” Дельфина в течение 12 лет (1836-1848) вела в газете мужа еженедельную колонку светской хроники - блестящий образец той салонной беседы, которая во Франции из бытового феномена превратилась в явление высокой культуры. Колонки Дельфины де Жирарден - предшественницы современных газетно-журнальных “светских хроник”, однако изящества, легкости и остроумия у “виконта де Лоне” было куда больше, чем у большинства сегодняшних торопливых хроникеров.
Очерки Дельфины де Жирарден - это “история повседневности”, написанная по свежим следам, это изображение парижского света в самых разных его проявлениях - от балов и театров до культурных сенсаций и литературных слухов - не глазами позднейшего историка, а глазами умного и проницательного современника.
В выборе моей цитаты я основывалась на том, что я тоже принадлежу к женскому полу, являюсь уже мамой, и как мне, кажется женские мысли мне более ясны и понятны. Я полностью согласна с Дельфиной де Жирарден. В основу этой цитаты легло то, что если правителем является женщина, то это нельзя сравнить с деятельностью мужчины, так как женщина, представитель слабого пола, что следует учесть, это более тонкая, чувствительная натура. Взгляды женщины, ее приоритеты во многом, а иногда даже во всем отличаются от взгляда мужчины. Они словно смотрят на мир через разные оправы линз.
По-моему мнению, когда трон, или пост занимает женщина, она и чувствует себя совершенно, по-иному, ее внутреннее состояние души и тела своеобразны. Многие женщины гордятся тем, что по карьерной лестнице дошли выше, чем ее коллеги, коллеги-мужчины; тем, что она САМА смогла добиться столь высокого результата, именно своим трудом, своими силами. Исходя, из этого следует отметить то, что и ее власть, распоряжения могут исходить каким-то иным образом, отличающим от других, так скажем более искусно. В сложных, затруднительных ситуациях, правители мужчины могут войти в тупик, а женщина, она есть женщина - включит свое обаяние, и настроившись на позитивный лад будет налаживать дела, что в конце может иметь весьма неплохой результат.
Занимая высокий пост, у женщины поднимается на более высокий уровень чувство собственного достоинства, она желает, чтобы коллеги по работе уважали ее, а также во всем считались с ее мнением, так как это доставляет ей удовольствие, а иногда, в исключительных случаях, даже льстит.
Все вышесказанное мною, наводит нас на мысль, что она не правит, не управляет людьми как манекенами, не пускает дела на самотек, а в некотором роде царствует, как царица…
Примером этому может служить факт, который я взяла из истории России. Из всех правителей прошлого века, мне первым делом пришла в голову Екатерина II. И следует заметить то, что не мужского, а именно женского рода. Она вошла в историю как талантливый государственный деятель, тонкий политик и дипломат. Она умела подбирать людей, необходимых для решения конкретных политических задач, которые часто становились её фаворитами, например, Г.Г.Орлов, Г.А.Потёмкин. Правление Екатерины II оставило заметный след в истории России. Её политика "просвещённого абсолютизма" была характерна для многих европейских государств той эпохи и предполагала правление "мудреца на троне", покровителя искусств, благодетеля всей нации. Стремление соответствовать этому образу не помешало Екатерине усилить крепостной гнёт и распространить его на новые земли. Хорошо образованная, знакомая с сочинениями Плутарха, Цицерона, Корнеля, Расина, Вольтера, Монтескье, Екатерина II не только читала работы французских просветителей, но и состояла с ними в переписке, особенно с Вольтером и Дидро.
|