Результаты базового SWOT-анализа заносим в матрицу (Таблица 4)
Таблица 4 Матрица SWOT анализа ООО «Южноуральск-Лада»
Сильные стороны |
Возможности |
1. Существенные ресурсы компании. 2. Инвестирование в маркетинг. 3. Дополнительные удобства комплекса. 4. Дополнительные услуги |
1. Экономический рост. 2. Рост спроса на авто. 3. Высокие цены на новые авто. 4. Высокие барьеры для начала бизнеса |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Неопытный коллектив. 2. Рост арендной платы. 3. Дополнительные издержки |
1. Влияние законодательства. 2. Конкуренция. 3. Высокая себестоимость автобизнеса. 4. Отложенный покупательский спрос |
По результатам SWOT-анализа делаем выводы:
рыночная ситуация характеризуется высоким уровнем конкуренции;
- цены на автомобили достаточно высокие, что сдерживает рост объемов продаж;
причины высоких цен - в высокой себестоимости автобизнеса (производство + реализация)
необходимо повышение кадрового потенциала компании.
Таким образом, ООО «Южнорульск-Лада» является стабильно развивающейся организацией в условиях высококонкурентной среды. Организационная структура кмпании сформирована по линейно-функциональному принципу.
Кадровой работой в компании занимается Отдела кадров.
Макроокружение одинаково воздействует на все организации, но каждая организация принимает это воздействие по - своему. Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Поэтому для организации важно проводить анализ макроокружения. Анализ факторов внешней среды ООО «Южноуральск-Лада» будет проведено с помощью STEP - анализа. STEP - анализ является аббревиатурой названия следующих факторов:
· Социальных
· Технологических
· Экономических
· Политических
· Экологические
Социальная компонента. Изучение социальных факторов направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, какие существуют в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.д. Социальная компонента не только влияет на другие факторы внешней среды, но и на внутреннюю среду организации. Социальная компонента проявляется очень медленно, но приводят к значительным изменениям, поэтому очень важно отслеживать их изменение.
Рис. 1. Число учащихся в высших и средних профессиональных учреждений в 2010/2011 году
В настоящее время уровень образование значительно растет. По сведениям Федеральной Службы Государственной статистики:
· численность студентов в средних специальных учебных заведениях по сравнению с 2009/2010 учебном годом к 2010/2011году увеличилась на 124 тыс. чел.
· Численность студентов в высших заведениях увеличилась на 94,4 тыс. человек.
Но можно сказать, что в высших учебных заведениях учится больше населения, чем в средних профессиональных, что означает рост качества жизни населения, увеличения числа высококвалифицированных сотрудников. Таким образом, данный фактор можно считать возможностью для предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|