Рабочие учебные программы дисциплин, отвечают требованиям квалификационной характеристики специалиста по специальности, соответствуют дидактическим единицам, устанавливаемым Государственным образовательным стандартом, обеспечивают возможность получения фундаментальных теоретических знаний, формирования профессиональных умений, навыков и деловых качеств, необходимых специалистам соответствующей квалификации.
Рабочие учебные программы составлены в соответствии с приложением 2 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24 июня 1997 г. № 12-52-91 ин/12-23 «Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования» и содержат следующие разделы:
- титульный лист;
пояснительную записку;
тематический план;
содержание учебной дисциплины;
перечень лабораторных работ и практических занятий;
перечень курсовых проектов (работ) (при наличии);
перечень литературы и средств обучения.
В пояснительной записке раскрываются: цель изучения дисциплины; задачи дисциплины; место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника; междисциплинарные связи; требования к уровню освоения содержания дисциплины; распределение учебного времени (всего часов, выделяемых в рабочем учебном плане на изучение дисциплины, в том числе время, выделяемое на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов); форма контроля знаний в соответствии с рабочим учебным планом.
Тематический план, содержание учебной дисциплины включают: общий перечень разделов и тем дисциплины; соответствующие темы с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению по данной теме, тематику семинаров и практических занятий; тематику курсовых работ, рефератов и практикумов; перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по всему курсу; примерные тематические планы изучения дисциплины.
В последнем разделе указывается список литературы, необходимой для изучения дисциплины, которая подразделяется на основную и дополнительную.
|