Понятие стратегий развития организации

Под стратегией понимается доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижения ее целей. Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, вследствие специфики внешних и внутренних условий, различных взглядов руководства на пути развития организации и др. причин могут существенно различаться. Однако все частные стратегии можно обобщить и вести речь о так называемых базисных, или генетических, стратегиях. Обычно для их формулирования ис­пользуются две координаты: рынок и продукт, а результаты представляются в виде матрицы. Такие матрицы могут строиться для формулирования стратегий организаций как находящихся в стадии развития, так и в стадии спада.

Формирование конкурентной стратегии - это принятие решения по поводу того, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Основной функцией стратегии является не только определение траектории развития, но и оценка необходимых ресурсов, обеспечение единой направленности частных усовершенствований.