Процесс разработки стратегии развития организации

) Таблица профиля среды

Таблица 2

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на организацию В

Направленность влияния С

Степень важности D=А+В+С

3 - сильное значение

А = 2 - умеренное значение

- слабое значение

3 - сильное влияние

В = 2 - умеренное влияние

1 - слабое влияние

- отсутствие влияния

С = 1 - позитивная направленность

-1 - негативная направленность

) Метод «Четырех вопросов»

КАК (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять на положение предприятия?

КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ усиления этого фактора, можно ли будет его проследить?

НАСКОЛЬКО ВЕЛИКО будет воздействие фактора на предприятие?

КОГДА воздействие этого фактора на предприятие может ослабеть: в ближайшее время, в среднесрочной перспективе, через длительное время?

) Метод «5х5» (предложен А.Х.Меском в 1984г. для определения наиболее значимых элементов внешней среды)

Назовите не менее 5 факторов внешней среды.

Какие 5 факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность.

Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов Вам известны.

Если Вы уже определили направление стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей.

Назовите 5 внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для Вас.

) Метод «SWOT»

Таблица 3 СВОТ-анализ

ВОЗМОЖНОСТИ 1, 2, 3, …

УГРОЗЫ 1, 2, 3, …

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. 2.

ПОЛЕ «СВ»

ПОЛЕ «СУ»

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. 2.

ПОЛЕ «СЛВ»

ПОЛЕ «СЛУ»

Методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, затем - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии. Внутренняя среда: сильные стороны (Strength), слабые стороны (Weakness). Внешняя среда: возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Выделяются парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии предприятия (таблица 1).

Анализ ситуации в отрасли.

Ситуация в отрасли анализируется по следующей схеме:

1. Основные экономические характеристики отрасли (темпы роста рынка, географические характеристики рынка, структура отрасли, возможность экономии на масштабах производства, эффект кривой опыта, капиталоемкость и т.д.

Перейти на страницу:
1 2 3 4