Обоснование выбора стратегии развития

Внутренние маркетинговые исследования показали быстрый рост рынка. Внешние маркетинговые исследования обнаружили сильную конкурентную позицию. Это дает возможность сделать выбор нужной стратегии. Предприятием выбрана стратегия концентрации. Она наилучшим образом соответствует целям фирмы.

Быстрый рост рынка

Рисунок 3 - Выбор стратегии развития ООО «Бельэтаж»

Мы будем ориентироваться на следующие виды стратегии концентрированного роста:

· стратегия усиления позиций на рынке

· стратегия развития рынка

· стратегия развития продукта.

Осуществляя эти стратегии, мы будем опираться на сильные стороны организации и имеющиеся возможности.

СИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НА РЫНКЕ

Стратегия усиления позиций на рынке

ОПЫТ В ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ

КОНКУРЕНТОРСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ

ЦЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стратегия развития продукта

ВЫСОВОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ

ГИБКОСТЬ СТРУКТУРЫ

ПОДДЕРЖКА ВЛАСТЯМИ

Стратегия развития рынка

ОТСУТСТВИЕ ДОСТОЙНЫХ КОНКУРЕНТОВ

РОСТ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАБОТАХ

Рисунок 4 - Обоснование выбора стратегии развития ООО «Бельэтаж»

Необходимо также проведение специальных программ по усилению слабых сторон и преодолению угроз. Особенно опасно для предприятия наложение угроз на слабые стороны фирмы. Например, отсутствие бюджетирования и качественного анализа издержек в совокупности с необязательностью действия правовых норм в отношении заказчиков могут привести к финансовому кризису. Недостаточные знания по налоговой политике и высокие нормы налогообложения резко снижают прибыль предприятия. Перевод слабых сторон в сильные ослабит существование угроз. Развитию подлежат следующие слабые стороны фирмы:

· отсутствие стратегического планирования

· отсутствие правовой защищенности

· отсутствие бюджетирования

· недостаточные знания по налоговой политике.

В связи с этим предложено проведение следующих программ:

1. введение систематического анализа хозяйственной деятельности и стратегического планирования

2. программа по улучшению правовых взаимоотношений между фирмой и заказчиками.

Выполнение стратегии должно контролироваться. Предполагается ежемесячный контроль. Анализ реализации стратегии и программ будет проводится по следующим параметрам:

Перейти на страницу:
1 2