Под коммуникациями в широком смысле понимается комплекс факторов, формирующих у покупателей мнение о магазине - это и вывеска, и оформление витрин и входной группы, удобная навигация, расположение отделов в магазине и товаров внутри отдела, это ценники и специальные ценники для акционных товаров, это листовки/каталог с акционными товарами как на входе в торговый зал, так и на выходе после расчета на кассовом узле.
Сюда же относится и наличие/отсутствие распространения рекламных листовок по почтовым ящикам, присутствие компании в рекламном поле: СМИ, биллборды и т.д. Целесообразность того или иного вида рекламного присутствия определяется возможностью "отбить" вложения в рекламу, т.е. в конечном счете - размером торговой сети и возможностью её влияния на поставщиков.
Ежедневная целенаправленная и скоординированная работа сотрудников компании на всех уровнях способна привести к серьёзному росту среднего чека на долговременной основе. В большинстве случаев при этом требуется повышение квалификации персонала, как коммерческого департамента, так и департамента продаж .
В результате произойдет увеличение товарооборота за счет:
Роста количества покупок в чеке;
Снижения доли мелких чеков и увеличение доли средних;
Роста числа незапланированных покупок;
Оптимизации ассортимента и выкладки.
|