Проблема капитального ремонта зданий зачастую обсуждается в частном, хотя юридически правомерном ключе. Юридический аспект проблемы связан с тем, что в методику расчета квартирной платы жильцов многоквартирных домов в свое время была включена строка «отчисления на капитальный ремонт». Выплата жильцами этих отчислений создает у них право требовать проведения этого ремонта перед переходом домов на самоокупаемость. Такая гражданско-правовая проблема существует, и возможность ее правового решения в существующих условиях крайне осложнена, о чем будет сказано ниже.
Однако фундаментальная экономическая и социальная проблема состоит в другом. Высказывания экспертов позволяют с определенностью говорить о том, что в случае широкого внедрения адресного способа управления жилыми домами весь жилой фонд по чисто экономическим причинам распадется на два сектора: благополучный и неблагополучный.
Благополучный сектор будет образован относительно новыми и не требующими серьезной реконструкции домами, в которых проживает благополучное в экономическом отношении население. Правда, в таких домах могут проживать экономически неблагополучные или социально безответственные семьи, но эту проблему следует рассматривать отдельно.
Неблагополучный сектор будет образован ветхими домами и домами с изношенной инженерной инфраструктурой, в которых проживает неблагополучное в экономическом отношении население. Высокие (хотя зачастую единовременные) затраты на ремонт дома в сочетании с низкой платежеспособностью жильцов создают серьезную проблемную ситуацию, способную вызвать значительное социальное напряжение.
Опыт работы управляющих компаний, реализующих адресный тип менеджмента, свидетельствует о том, что в благополучном секторе жилого фонда данная схема работает очень хорошо, взаимно удовлетворяя жильцов и поставщиков услуг. Это не означает, что при данной схеме работы не возникает проблем, но они носят частный характер и связаны в основном с определенными недоработками в законодательстве, которые при наличии политической воли могут быть быстро устранены.
Говоря о благополучном секторе жилого фонда эксперты отмечают, что затраты на содержание этого фонда хотя и не снижаются, но укладываются в существующие нормативы, и поэтому остаются умеренными.
Однако главной проблемой организации остаётся совершенствование её организационной структуры.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
· Систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
· Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
· Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
· Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;
· Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на некоторых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.
Перейти на страницу: 1 2 3
|