Анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию (на примере ООО БЦР–Авто Плюс Сервис)

В современной мировой практике все большее внимание уделяется корпоративной культуре организации. И не удивительно, так как основу любой организации составляют человеческие ресурсы, а это означает, что судьба компании во многом зависит от персонала организации.

Современная конкуренция на мировых рынках переходит из области маркетинга и качества выпускаемых товаров/услуг в область корпоративной культуры и человеческого фактора. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую организационную культуру.

«Когда мы начинаем бизнес с другой компанией, первое, что мы представляем партнерам, не продукция, а стиль менеджмента, философия и миссия нашей организации. Единственная цель - заставить подумать о нас как о компании, на которую можно положиться. И одна эта мысль способна превратиться в миллиарды иен!» - так считал Коносукэ Мацусита, основатель одноименного электротехнического гиганта, выпускающего товары под маркой Panasonic. Приведенное высказывание отражает основной смысл корпоративной культуры как неосязаемой ценности, которая приносит реальные доходы.

Между тем владельцам российских компаний на всеобщую преданность сотрудников рассчитывать не приходится. Согласно исследованию социологической службы компании Taylor Nelson Sofres российский персонал занимает одно из последних мест в Европе по лояльности к компаниям - работодателям.

В настоящее время в России очень модным становится говорить о корпоративной культуре, при этом руководители организаций не до конца осознают важность этого элемента компании и не уделяют должного внимания проблемам формирования, поддержания и изменения корпоративной культуры.

Таким образом, актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что грамотное формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры могут привести к значительным увеличениям доходности фирмы за счет повышения преданности персонала и их удовлетворенности от работы в организации.

Целью исследования данной темы является анализ корпоративной культуры и внесение предложений по ее совершенствованию.

В задачи моей работы входит:

1. рассмотреть теоретические аспекты управления корпоративной культурой организации;

2. проанализировать корпоративную культуру ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»;

. разработать предложения по совершенствованию корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»;

. провести оценку социально-экономической эффективности от мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис».

Объектом исследования данного проекта является корпоративная культура (на примере ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»), а предметом - анализ и совершенствование корпоративной культуры (на примере ООО «БЦР - Авто Плюс Сервис»).

В процессе изучения данной темы использовались следующие методы: описание, построение таблиц, системность и анализ, комплексность, сравнение, группировка и выборка.

При написании данного дипломного проекта были использованы изданные в последние годы учебники и учебные пособия, а также исследовательские работы известных ученых, таких как Виханский О.С. и Наумов А.И. «Менеджмент», Камерон К. и Куинн Р. «Диагностика и изменение организационной культуры», Коротков Э.М. «Концепция менеджмента» и др.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ