Цивилизованному рынку свойственны не только внешняя мобильность рабочей силы, обеспечивающаяся переходом из одной организации в другую, но и возможности внутриорганизационных перемещений персонала.
Многие руководители организаций до сих пор негативно относятся к таким перемещениям сотрудников, считая, что это дестабилизирует обстановку в трудовом коллективе. Однако, чтобы удержать высококвалифицированных специалистов, составляющих ядро любой организации, создать у них стимул к эффективной работе, фирмы вынуждены использовать хорошо действующую систему планирования и развития карьеры персонала, являющуюся составной частью стратегии управления внутрифирменным рынком труда.
Мотивационный эффект заработной платы снижается по мере развития рынка труда. Если в период экономического кризиса, сопровождающего переход от планового хозяйства к рыночному, сохранение рабочего места и своевременность выплаты заработной платы являются основными элементами мотивации персонала, то в условиях экономического роста этого явно недостаточно.
Исследования зарубежных специалистов по управлению персоналом свидетельствуют о том, что в условиях цивилизованного рынка проблемы мотивации персонала обостряются, прежде всего, в крупных компаниях с большой численностью работающих, где индивиду труднее проявить себя, продемонстрировать свои способности и личные качества, где легко затеряться среди других работников, особенно на начальных стадиях карьеры.
Для повышения мотивации персонала и обеспечения качественного уровня рабочей силы преуспевающие фирмы используют комплексные программы управления человеческими ресурсами. Это не только повышает эффективность работы персонала, но и является элементом корпоративной культуры. При этом на первый план выходят программы планирования должностного и профессионального роста работников. Вместе с тем карьерные программы не столько способствуют продвижению персонала, сколько его развитию, повышению трудового потенциала.
Предлагаемая курсовая работа посвящена теме лидерства и карьеры в системе управления персоналом.
Предметом исследования является лидерство в процессе формирования карьеры персонала. В качестве объекта исследования выступают персонал и службы управления персоналом организации.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Руководитель как лидер
|