Общая стратегия деятельности
KFC на японском рынке делала ставку на известность своего бренда и уникальность предлагаемой продукции, причём бренд и продукцию решили адаптировать под местный рынок. Это сфокусированная конкурентная стратегия в чистом виде, компания предлагает качественную продукцию, за которую клиенты готовы платить чуть больше среднего. Основные конкуренты KFC в 1970-х годах в Японии - это местные ресторанчики, к которым выше уровень доверия и у которых большой ассортимент национальных блюд. При этом цены в них на 20-30% ниже, чем в KFC. Чтобы привлечь к себе покупателей, «KFC-Japan» разработала ряд функциональных стратегий, которые описаны ниже.
Дизайн ресторанов. В оформлении помещений KFC традиционно используются красный и белый цвета, которые присутствуют и на флаге Японии. Шин Окухару увидел в этом стратегическое преимущество, ведь цвета бренда KFC у простых японцев ассоциируются с национальным флагом, к тому же они обозначают счастье и процветание. А здания ресторанов из-за своей чуть загнутой крыши похожи на буддийские храмы-пагоды, которые очень популярны в Японии. Все эти оформительские приемы решено оставить. Кроме того Шин предложил поставить перед каждым рестораном статую полковника Сандерса в полный рост, ведь японцы так любят больших кукол!
Имидж. KFC должна полностью соответствовать японской культуре. Помимо упомянутых выше цветов в оформлении и формы крыши, решено было всячески поддерживать местные традиции и обычаи в имидже компании. Так, открытие магазинов нужно приурочивать к 12 счастливым дням календаря в Японии. 3 - счастливое число, поэтому на 3 марта (третий день третьего месяца) запланировали открытие сразу трёх ресторанов. Целевой аудиторией стала молодёжь (старшеклассники, студенты и молодые специалисты), которая потом, обзаведясь семьёй, приводила бы в ресторан уже своих детей. Статую полковника Сандерса, которая стоит перед каждым рестораном, можно нарядить в традиционный японский костюм (кимоно, юкату или вафуку). Местным предпринимателям, находящимся по соседству с ресторанами KFC, решили регулярно дарить копчёную курицу и различные купоны на скидки. Японцы глубоко религиозны, верят в легенды и предсказания, поэтому менеджеры собрались активно привязывать имя KFC к загадочным историям, мистике.
Рекламная кампания. У японцев достаточно специфические предпочтения в рекламе, поэтому для продвижения бренда был заключен договор c «McCann-Erickson Agency» (изветное японское рекламное агентство). Планировалось тратить на одни только ролики в телеэфире по 5 миллионов долларов в год, не считая наружной рекламы и прочих акций. Целью было создание узнаваемого бренда, который имел бы хорошую репутацию. Особое внимание нужно уделить Рождеству, сделать куриные крылышки традиционным блюдом. Хотя в Японии менее 2% христиан, Рождество отмечают практически все, причём им хочется во всём подражать американцам и покупать на ужин знаменитую индейку. Но в Японии её трудно достать, поэтому следует делать упор на жареную курицу.
Изменения в меню. KFC специализируется на блюдах из курицы, которая и так популярна в Японии. Поэтому решено было лишь немного расширить традиционный ассортимент и попутно заменить несколько позиций. К традиционным жареным крылышкам от полковника Сандерса добавились акитори (маленькие кусочки копчёной курицы на палочке, одно из любимых японских блюд). Картофель-фри заменили на пюре со специальным соусом, в меню появились йогурты и рыбные блюда, содержание сахара в напитках и салатах сократили в 2 раза (по результатам опросов японцы сочли их слишком сладкими). В то же время «KFC-Japan» собралась делать акцент и в меню, и в рекламе именно на американских блюдах (например, большие коробки Chicken McNuggets).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|