. Определение эффективности работы персонала.
. Изменение оплаты труда и стимулирование по результатам работы.
. Развитие сотрудников.
Дополнительные цели
. Проверка совместимости работника с коллективом (умение работать в команде, лояльность по отношению к организации-работодателю и руководству).
. Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.
. Определение перспектив развития карьеры работника.
Таким образом, общие цели сводятся к следующим критериям:
. Улучшение управления персоналом и повышение эффективности кадровой работы.
. Повышение ответственности и исполнительской дисциплины.
Специфические цели составляют:
. Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению и сокращению.
. Улучшение морального и психологического климата в организации.
Следует подчеркнуть, что использование аттестации в качестве инструмента для сокращения штатов считается недопустимым.
В науке управления можно выделить два подхода к оценке персонала.
Первый подход - традиционный, предполагает оценку персонала, ориентированную на результат проделанной работы. Второй подход - современный, предполагает оценку персонала, ориентированную на развитие компании.
Традиционный подход к оценке персонала преследует следующие цели:
· продвижение сотрудников компании по службе или принятие решений о перемещении их в другой отдел;
· информирование сотрудников о том, как руководство компании оценивает их работу;
· оценку вклада каждого сотрудника в отдельности, а также структурных подразделений в целом в достижение целей компании;
· принятие решений, связанных с уровнем и условиями оплаты труда;
· проверку и диагностику решений, связанных с обучением и развитием персонала.
Традиционный подход был основан на том, что аттестация персонала была в первую очередь связана с оценкой проделанной работы, с проверкой соответствия работника занимаемой должности посредством выявления его способностей выполнять должностные обязанности.
Следует различать традиционный подход - отечественный и зарубежный. Эти различия заключаются в целях, методах и результатах аттестации и оценки персонала. Традиционный отечественный подход носил в основном более формальный характер, был призван пост-фактум обосновать те или иные кадровые решения. Традиционная зарубежная система оценки и аттестации персонала рассматривается в основном в рамках управления по целям. Как правило, технология такого управления включает следующие компоненты:
· определение миссии компании, ее целей и стратегии по их реализации;
· установку индивидуальных целей сотрудников и менеджеров организации исходя из ранее определенных целей компании;
· периодическую оценку степени достижения индивидуальных целей;
· обучение и помощь сотрудникам;
· определение вознаграждения сотрудникам за успешное достижение целей и выполнение поставленных задач.
Оценка персонала, построенная на традиционном управлении по целям, позволяет:
· повысить контроль за работой и ее результатами;
· связывать цели компании с индивидуальными целями сотрудников;
· оценивать сотрудников на объективной основе, а не на субъективном мнении линейных руководителей;
· создать объективную базу для определения вознаграждений за достигнутые результаты и принятия решений о продвижении.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|