Для наглядности данных изобразим годовой объем выпуска продукции в динамики за три года в виде диаграммы (Рисунок 3).
На диаграмме видно, что с каждым годом объем выпуска продукции увеличивался, соответственно увеличивалась выручка от продаж.
Благодаря полному и своевременному обеспечению предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества в прогнозируемом 2012 г. произошло снижение себестоимости выпускаемой продукции на 31200 тыс.р., из-за этого и произошел рост прибыли.
Рисунок 3 - Динамика годового объема выпуска продукции
Прибыль от продаж увеличивается с каждым годом. Среднегодовая стоимость активов, оборотных активов, собственного капитала в организации растет равномерно в течение трех лет.
Структура затрат организации изменяется на протяжении трех лет. Так, наибольший удельный вес в 2010, 2011 гг. в структуре затрат занимает статья «прочие затраты». Большая доля прочих затрат объясняется тем, что в них включаются такие расходы, как оплата ГСМ и запасных частей.
На втором месте в 2010, 2011 гг. и на третьем в прогнозируемый 2012 г. в структуре затрат находятся материальные затраты. Это объясняется тем, что цены на сырье постоянно увеличиваются.
Расходы на оплату труда увеличиваются с каждым годом, это говорит о росте средней заработной платы организации.
РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И., осуществляя товарную политику, преследует цель производить товары, которые в наибольшей степени удовлетворят потребителя, будут конкурентоспособны и иметь соответствующее качество.
Для обеспечения высокого качества товара и его конкурентоспособности важное значение имеет система управления качеством товара. В РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. особое внимание уделяют качеству выпускаемой продукции.
В процессе производства ставка делается на пресервы (более 100 наименований и 50 видов салатов), рыбу холодного и горячего копчения, соленую и вяленую. Большое количество продукции выпускается в вакуумной и термоусадочной упаковке. В процессе производства именно цех копчения занимает особое место, т.к. этот процесс полностью автоматизирован. Заботясь о здоровье жителей Зауралья, предприятие производит салаты из морской капусты с наполнителями из рыбы, кальмаров, грибов и т.д. благотворно влияющие на эндокринную систему человека.
В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга организации. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности организации, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.
При расчете цен на продукцию в РПК «Золотая Рыбка» ИП Дороднов А.И. используют метод «средние издержки плюс предпринимательская прибыль». Он заключается в начислении наценки на себестоимость товара, которая зависит от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов и т.д. Но главное состоит в том, что наценка учитывает особенности текущего спроса и конкуренции. В связи с тем, что ценовая стратегия не является одноразовым действием, ее разработке в организации уделяется большое внимание. Организация пересматривает ценовую стратегию, когда создается новая продукция или услуга, меняется общая среда конкуренции, товар проходит различные этапы жизненного цикла, конкуренты меняют цены, возрастают издержки организации.
Все организации в условиях жесткой конкуренции, должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.
При анализе РПК «Золотая рыбка» ИП Дороднов А.И. следует изучить конкурентов.
Анализ конкуренции - важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет организации стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.
С целью анализа конкурентов в отрасли необходимо выделить так называемые стратегические группы конкурентов. Стратегическую группу образуют организации с близкими позициями на рынке и схожими конкурентными возможностями.
Наиболее сильна конкуренция между организациями одной стратегической группы. Увеличение числа стратегических групп в отрасли, близко расположенных друг к другу, будет способствовать росту конкуренции. Предприятия, входящие в стратегические группы, расположенные на карте далеко друг от друга, не будут являться явными конкурентами. В целом, в отрасли рыбоперерабатывающей промышленности г. Кургана сложилась острая конкуренция.
Перейти на страницу: 1 2 3
|