Организационная структура имеет линейный вид (рис.1.1). Структура общества построена таким образом, чтобы обеспечить стабильное управление. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает директора.
Директор осуществляет общее управление обществом. Он занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности отделов.
Рисунок 1 - Организационная структура ЗАО «Апрель»[3]
Рассмотрим основные методы распределения обязанностей по отделам:
Таблица 2 - Методы распределения обязанностей по отделам по функциональному признаку
Отдел маркетинга |
1. информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании; 2. планирует размещение оборудования для мерчандайзинга; 3. собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности; 4. разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка. |
Отдел финансов и анализа |
1. анализирует деятельность каждого отдельного дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике; 2. осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование. |
Отдел кадров |
1. обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров. |
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования. |
Торговый отдел |
1. выполняет функции по сбыту; 2. обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов; 3. обеспечивает работу торговых представителей; 4. контролирует работу мерчендайзеров. |
Склад и отдел логистики (транспортный отдел) |
1. производит складские операции и их контроль 2. операции по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. 3. производит операции и их контроль по доставке сырья для производства. |
Стратификация.
Рассмотрим организационную структуру с точки зрения стратификации, то есть, числа и упорядоченности уровней управления.
Руководителями Подразделений являются 6 начальников отделов. В их непосредственном подчинении находятся:
- у начальника финансового отдела: - 2 заместителя и 6 рядовых сотрудников - всего 8 человек. Всего в отделе 9 человек.
- у начальника отдела маркетинга: 1 заместитель и 5 подчиненных. Всего в отделе 7 человек.
- у начальника технического отдела: Заместитель, 4 мастера, 8 водителей, 2 инженера-программиста. Всего 16 человек.
|