Оценка и выбор поставщиков КС ЗАО «Атлант»

На данном этапе развития торговой отрасли в Республике Беларусь четко прослеживается положительная динамика роста объемов розничного, а, соответственно, и оптового товарооборотов, незамедлительно увеличивается уровень обслуживания населения в сфере услуг общественного питания, возрастает важность поиска научных методов сотрудничества КС ЗАО «Атлант» с другими торговыми организациями между собой с целью установления долгосрочных контактов для взаимовыгодной работы.

Очевидно, что условия, в соответствии с которыми осуществляется взаимодействие поставщика и объекта общественного питания КС ЗАО «Атлант» в конечном итоге сказывается в той или иной степени на цене предлагаемого товара, а следовательно и лояльности конечного потребителя в отношении конкретной организации торговли. Например, значительная удаленность поставщика продовольствия от конечного пункта поставки (КС ЗАО «Атлант») неизбежно приводит к увеличению транспортных расходов организации общественного питания (покупателя) вне зависимости от метода осуществления поставки. Данный вид расходов, относящийся к расходам на реализацию товаров, в конце каждого месяца списывается на себестоимость реализованной продукции, что в конечном итоге снижает прибыль розничного продавца. Предвидев вышеизложенную ситуацию, последний вынужден поднимать продажные цены для обеспечения запланированного уровня рентабельности своего бизнеса. Такое положение дел при прочих равных сократит количество покупателей данного объекта общественного питания (столовой предприятия ЗАО «Атлант») за счет снижения уровня лояльности к продавцу.

Исходя из вышесказанного, КС ЗАО «Атлант» должн очень скрупулезно подходить к выбору партеров. Первым шагом на пути к принятию оптимального решения в этом аспекте является сложный многоэтапный процесс выбора поставщика посредством детализированного анализа их множества. Традиционно в небольших организациях эта работа сводится к интуитивному выбору партнера на базе весьма ограниченного круга критериев, что часто приводит к неэффективному взаимодействию. В настоящее время в связи с бурно развивающейся конкуренцией необходимо предавать этому процессу большое значение, ориентируясь на долгосрочные выгоды в сотрудничестве.

Целью является выявление наиболее подходящего поставщика мясных полуфабрикатов для столовой предприятия ЗАО «Атлант». Для принятия оптимального решения потребуется разрешение следующего ряда задач:

) поиск источников информации о поставщиках нужного товара

) оценка источников информации о поставщиках и выбор наиболее подходящего источника для детального анализа

) ограничение числа поставщиков для проведения анализа

) построение списка критериев выбора поставщика

) разработка системы оценок значений критериев

) оценка поставщиков по критериям в соответствии с выбранной системой оценок

) принятие решения о выборе поставщика

Все источники информации о поставщиках товаров можно разделить на 2 вида:

1) печатные;

) электронные.

В качестве печатных источников для проведения исследования были использованы справочники поставщиков «Бизнес Беларусь», «Контакт», «Товары и цены». В качестве электронных - ресурсы сети Internet, в их числе: Internet-справочники поставщиков, сайты поставщиков и др. Выбор наиболее подходящей группы источников для проведения анализа был сделан на основе таблицы 3.

Таблица 3 - Оценка источников информации по критериям

Полнота информации о поставщике

Скорость поиска информации

Частота обновления источника

Доступность источника

Удобство использования источника

Печатные

1

1

1

2

2

Электронные

2

3

3

3

3

Достоверность информации

Полнота информации о характеристиках товара

Полнота информации о ценах поставщика

Полнота информации об условиях платежа

Полнота информации об условиях поставки

Печатные

2

0

0

0

0

Электронные

2

2

3

2

2

Полнота информации о возможностях сотрудничества

Полнота информации об ассортименте поставщика

Информация об удаленности поставщика

Возможность выбора из числа зарубежных поставщиков

Печатные

0

1

3

1

Электронные

2

3

3

3

Стоимость использования источника

Физическая возможность использования источника

Количество предлагаемых альтернативных поставщиков

Наличие полезной сопутствующей информации

Время на обработку информации

Печатные

3

3

3

3

1

Электронные

3

1

2

2

3

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6