Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации

Проведя анализы в главе 2, 3 в данной курсовой работе предприятию для повышения конкурентоспособности необходимо применить стратегию развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном организацией рынке.

Необходимо внедрить новый продукт - промо-акции.

Промо-акции будут заказывать и производители, и торговые предприятия, и дистрибьюторы. Большинство промо-акций проводятся в области продаж продуктов питания. Тем не менее, промо-акции могут охватывать любые товарные группы (бытовая техника, косметика и др.), различные виды услуг (туристические, банковские и др.).

Чтобы правильно организовать промо-акцию, нужно понимать, к какому из двух направлений она относится.

Первое направление - Trade promotion - стимулирование сбыта и увеличение продаж за счет активизации работы товаропроводящей сети: коммерческих агентств, оптовых покупателей, розничных торговцев, дилеров и т.д.

Второе направление - Consumer promotion - предполагает работу с потребителями и включает такие приемы, как поощрение постоянных и перспективных потребителей (например, приз за наибольшее количество покупок, за лучшее знание товара и т.п.), распространение купонов, дающих скидки при покупке, сезонные, праздничные распродажи, подарки и т.п.

Промо-акции разделяют на группы:

по месту проведения (например, Чебоксары и другие города; на улице, в магазине, на рынке, в ночных клубах);

по времени проведения промо-акции (утренние, дневные, вечерние, ночные);

по объему работы, по длительности проведения промо-акции (однодневные, многодневные);

привязанные к конкретному событию (праздничные, юбилейные, сезонные) и не привязанные к конкретной дате;

по виду мероприятия (дегустации, семплинги, премиумы, лотереи, конкурсы, презентации, совмещенные акции, распространение рекламных материалов, праздники, тематические выставки, представления, интервьюирование и др.).

. Дегустация.

Самыми распространенными промо-акциями являются дегустации, которые проводятся с целью ознакомить целевую аудиторию со вкусом, свойствами торговой марки. Другая цель дегустаций - стимулирование пробной покупки.

Удобнее проводить дегустации в магазинах, в крупных торговых комплексах, а также на рынках, в ночных клубах. В этих местах сосредоточено наибольшее количество потребителей определенного класса, доходов, интересов, пристрастий, т.е. наиболее подходящая целевая аудитория. Дегустации устраиваются как для новой, никому не известной продукции, так и для уже известного товара. Если во время дегустации параллельно проводятся конкурсы, лотереи (беспроигрышные лотереи) или премиумы, подобную промо-акцию называют смешанной дегустацией.

. Сэмплинг.

Другой распространенный вид промо-акции - это сэмплинг - раздача пробных образцов торговой марки клиента с целью ознакомления покупателя с торговой марки и предоставления возможности попробовать ее. Раздача бесплатных образцов представляется необходимой, если необходимо изменить привычки потребителей, переориентировать их с одной марки на другую. Лишь на первый взгляд сэмплинг может показаться слишком дорогим. Сэмплинг относится к промо-акциям с долгосрочным эффектом: затраты в дни проведения акции с лихвой окупаются в последующее время, потому что значительно увеличивают спрос на марку. Распространяют образцы в основных местах продаж, по почте или вместе с прессой.

Часто встречающиеся сэмплинг-акции - это бесплатная раздача сигарет, "пробников" косметической продукции, шоколадных конфет и другой продукции, которую можно раздавать в небольших количествах.

. Распространение рекламных материалов (листовок, брошюр, флаеров, купонов) - очень популярный вид промо-акций. Распространяют листовки большей частью на улицах, в магазинах, на выставках.

Листовки бывают информационные (содержат информацию, например, о новом магазине, о его местоположении, о товаре, о рекламной кампании и др.), а также листовки, извещающие о скидках, о распродаже.

Эта промо-акция универсальна - можно рекламировать любой вид товаров и услуг. При проведении данной промо-акции большое значение имеет форма промоутеров и качество полиграфического исполнения самих рекламных материалов. Люди на улицах лояльнее относятся к промоутеру в форме (это может быть футболка с бейсболкой или яркая ветровка) и к красочной листовке, которую жалко выбросить.

Перейти на страницу:
1 2