Нормы расходы топлива при выполнении в течение 1 часа вспомогательных работ для ВТМ ЛП-17 зимой составляют 6,0 кг, летом 5,5 кг. [2] Общая норма определяется аналогично расчету для основных работ.
Количество дизельного топлива определяется путем умножения объема работ на норму расхода.
Нормы расхода автомобильного бензина для трелевочного трактора принимаются равными 1,3 % от количества дизельного топлива. [2]
Средневзвешенная норма расхода дизельного топлива для сучкорезной машины ЛП-33 составит 461 кг.
Норма расхода бензина для ЛП-33 на 1000 м3. Средневзвешенное значение -5,8 кг.
Количество топлива на 100 км пробега для автопоезда МАЗ-500 с прицепом ТМЗ-803 составляет 768 л.
Расход электроэнергии определяется, исходя из мощности двигателей электропотребителей, коэффициента спроса и норм расхода энергии в киловатт-часах на одну машино-смену. Стоимость электроэнергии рассчитывается по местным ставкам. [4]
Расчет потребности и стоимости электроэнергии приведен в таблице 20.
Потребность в силовой энергии на 1 машино-смену определяется по формуле:
,
где - мощность двигателя;
- коэффициент спроса;
- коэффициент потерь при доставке электроэнергии от источника до потребителя, 1,1;
- продолжительность смены в часах, 7 ч.
Таблица 20 - Расчет потребности и стоимости электроэнергии
Оборудование |
Мощность двигателя, кВт |
Коэффициент спроса |
Расход энергии на одну маш.-см., КВтч |
Число отработанных маш.-см. |
Потребность в энергии, кВтч |
Тариф за 1 кВт-ч, руб |
Стоимость энергии, тыс. руб. |
Кран ЛТ-62+грейфер ВМГ-5 |
112 |
0,4 |
345 |
1200 |
414000 |
1,89 |
782 |
Линия ЛО-15С |
89,5 |
0,6 |
413 |
1800 |
743400 |
1,89 |
1405 |
Сортировочный транспортер ЛТ-86 |
30 |
0,65 |
150 |
1800 |
270000 |
1,89 |
510 |
Кран ККС-10+грейфер ВМГ-5 |
49 |
0,4 |
151 |
600 |
30600 |
1,89 |
171,2 |
освещение РММ |
- |
- |
- |
- |
110880 |
1,89 |
209,56 |
освещение нижнего склада |
- |
- |
- |
- |
250096 |
1,89 |
472,68 |
освещение гаража |
- |
- |
- |
- |
123441 |
1,89 |
233,30 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3783,74 |
|