Использование экономико-математического моделирования в животноводстве

где wij - коэффициент пропорциональности;

I4 - множество, включающее номера ограничений по удельному весу отдельных видов кормов внутри групп.

Пятая группа ограничений - неотрицательность переменных величин:

≥0

Задание 2

В четырех пунктах отправления имеется груз в следующем количестве: первый пункт отправления - 110, второй - 180, третий - 230, четвертый - 310 тонн. Его необходимо доставить в четыре пункта назначения в следующем количестве: первый пункт назначения - 160, второй - 210, третий - 250, четвертый - 300 тонн. Требуется составить план грузоперевозок с минимумом затрат на транспортировку. Расстояния между пунктами отправления и назначения в км приведены в таблице:

 

Пункты отправления

 

1

2

3

4

Пункты назначения

1

6

5

3

3

 

2

4

1

7

9

 

3

3

7

4

5

 

4

2

5

4

4

Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов

 

1

2

3

4

Запасы

1

6

5

3

3

160

2

4

1

7

9

210

3

3

7

4

5

250

4

2

5

4

4

300

Потребности

110

180

230

310

 

Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

∑ a = 160 + 210 + 250 + 300 = 830

∑ b = 110 + 180 + 230 + 310 = 920

Как видно, суммарная потребность груза в пунктах назначения превышает запасы груза на базах. Следовательно, модель исходной транспортной задачи является открытой. Чтобы получить закрытую модель, введем дополнительную (фиктивную) базу с запасом груза, равным 90 (920-830). Тарифы перевозки единицы груза из базы во все магазины полагаем, равны нулю.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8