где wij - коэффициент пропорциональности;
I4 - множество, включающее номера ограничений по удельному весу отдельных видов кормов внутри групп.
Пятая группа ограничений - неотрицательность переменных величин:
≥0
Задание 2
В четырех пунктах отправления имеется груз в следующем количестве: первый пункт отправления - 110, второй - 180, третий - 230, четвертый - 310 тонн. Его необходимо доставить в четыре пункта назначения в следующем количестве: первый пункт назначения - 160, второй - 210, третий - 250, четвертый - 300 тонн. Требуется составить план грузоперевозок с минимумом затрат на транспортировку. Расстояния между пунктами отправления и назначения в км приведены в таблице:
|
Пункты отправления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Пункты назначения |
1 |
6 |
5 |
3 |
3 |
|
2 |
4 |
1 |
7 |
9 |
|
3 |
3 |
7 |
4 |
5 |
|
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасы |
1 |
6 |
5 |
3 |
3 |
160 |
2 |
4 |
1 |
7 |
9 |
210 |
3 |
3 |
7 |
4 |
5 |
250 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
300 |
Потребности |
110 |
180 |
230 |
310 |
|
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
∑ a = 160 + 210 + 250 + 300 = 830
∑ b = 110 + 180 + 230 + 310 = 920
Как видно, суммарная потребность груза в пунктах назначения превышает запасы груза на базах. Следовательно, модель исходной транспортной задачи является открытой. Чтобы получить закрытую модель, введем дополнительную (фиктивную) базу с запасом груза, равным 90 (920-830). Тарифы перевозки единицы груза из базы во все магазины полагаем, равны нулю.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|