1. Общая характеристика предприятия: организационно-правовая форма; орган управления, решающий стратегические вопросы; область деятельности; ассортимент; финансовое состояние.
. Формулировка миссии и цели организации.
. Анализ внешней среды.
. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.
. Разработка и оценка стратегических альтернатив.
. Выбор стратегии.
. Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию.
. Оценка стратегии.
. Название головной организации ООО «ВологдаРегионКнига»
Рассмотрим конкретное ее подразделение - магазин «Буквоед» города Вологда.
Организационная структура магазина:
Деятельность магазина направлена на получение прибыли посредством розничной продажи определенных товаров
Ассортимент магазина разнообразен. Это, в первую очередь, книжная продукция, канцелярские товары, диски, развивающие игры, игрушки.
На данный момент финансовое состояние магазина стабильное.
Миссия организации
Культурное развитие общества и удовлетворение его информационных, интеллектуальных и эмоциональных запросов.
Цели:
стать самым эффективным книжным магазином Вологды;
иметь большое количество постоянных клиентов;
постоянно развиваться «в ногу со временем».
Анализ внешней среды
Угроза появления новых конкурентов.
Угроза возможна, если в новом ТЦ «РИО» будет открыт новый книжный магазин, т. к. он будет находиться практически в одно районе с нашим.
Соперничество между имеющимися конкурентами.
Основными конкурентами магазина «Буквоед» является магазин «Библиомаркет», магазин «Буква» и несколько небольших книжных магазинов. Данные конкуренты не прдставляют особой угрозы, так как цены значительно не отличаются, но наш магазин имеет ряд преимуществ. Это большой ассортимент, поступление новинок ранее других, постоянная работа с сайтом магазина.
Способность покупателей влиять на цены.
Цены в магазине меняются в зависимости от спроса покупателей. На товар с низким спросом устанавливаются цены ниже, с высоким спросом - выше. Цены меняются каждый день и отслеживаются маркетинговой службой. Так же для постоянных покупателей предусмотрены дисконтные программы.
Угроза появления товаров заменителей.
Такой угрозой является интернет, так как на данный момент в интернете можно найти практически любое литературное издание. Новинки книг так же появляются раньше в интернете. Но все же угроза не велика, так как нашими основными покупателями является население старшего возраста, которые предпочитают печатные издания интернету.
Способность поставщиков влиять на цены.
Данного влияния практически нет. Фирма «Буквоед» уже 10 лет на рынке, она зарекомендовала себя у поставщиков, цены стабильны.
Вывод: Хоть угрозы небольшие, но все же они есть. Это и возможность появления нового конкурента, и товар- заменитель интернет, и некоторое влияние покупателей на цены. Поэтому есть ограничения на максимизацию прибыли.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка открывающихся возможностей и угроз.
|
Возможности |
O |
Сильные стороны |
S |
|
1 |
Расширение ассортимента |
1 |
Большой ассортимент продукции |
|
2 |
Обучение персонала |
2 |
Квалифицированный персонал |
|
3 |
Повышение спроса |
3 |
Электронные ресурсы ( сайт магазина) |
| | |
4 |
Выгодное расположение |
|
Угрозы |
T |
Слабые стороны |
W |
|
1 |
Большая конкуренция |
1 |
Высокие цены на товар |
|
2 |
Замедление роста продаж |
2 |
Не частые поставки товара |
|
3 | |
3 |
Текучесть кадров |
|
Внешнее окружение |
Организация | |
S |
W |
| |
большой ассортимент |
квалиф-й персонал |
Электронные ресурсы |
выгодное расположение |
высокие цены |
Редкие поставки |
текучесть кадров |
|
O |
расширение ассортимента |
Продажа эксклюзивных товаров 8 |
обучение персонала 5 |
развитие деятельности через сайт 7 |
реклама 10 |
скидки покупателям 6 |
увеличить объем поставок 9 |
Скидки на товары для сотрудников 2 |
| |
обучение персонала |
обучение персонала 5 |
обучение персонала 5 |
обучение персонала 5 |
реклама10 |
повышение качества обслуживания 3 |
повышение качества обслуживания 3 |
обучение персонала 5 |
| |
повышение спроса |
Продажа эксклюзивных товаров 8 |
обучение персонала 5 |
развитие деятельности через сайт 7 |
реклама10 |
расширение ассортимента 4 |
увеличить объем поставок 9 |
повышение зп 1 |
|
T |
большая конкуренция |
Продажа эксклюзивных товаров 8 |
обучение персонала 5 |
развитие деятельности через сайт 7 |
реклама10 |
скидки покупателям 6 |
увеличить объем поставок 9 |
повышение зп 1 |
| |
замедление роста продаж |
Продажа эксклюзивных товаров 8 |
обучение персонала 5 |
развитие деятельности через сайт 7 |
реклама10 |
скидки покупателям 6 |
расширение ассортимента 4 |
Скидки на товары для сотрудников 2 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
|